Математика
-
Смотр знаний по теме "Действия над рациональными числами" (6-й класс) 2009
Цель данного урока: систематизировать, обобщить знания учащихся, оценить глубину и полноту знаний по изученному материалу оценить умения применять полученные знания для решения определенного круга задач. Урок проводится с привлечением учащихся 8-го класса.
-
Смотр знаний по теме "Начала геометрии" в 7-м классе 2008
Данный урок проводится после изучения темы "Начала геометрии" по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова. Необычная форма проведения, разнообразный познавательный материал позволяют повысить интерес к новому предмету, открыть новые стороны применения геометрических знаний. На таком уроке создаются условия для формирования надпредметных компетентностей: опыта решения задач в ситуациях неопределенностей, навыка построения собственного алгоритма деятельности, умения работать в группе.
-
Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби" (6-й класс) 2009
Смотр знаний проводится в 6-м классе в конце II четверти. Данный урок позволяет в нетрадиционной форме обобщить и систематизировать знаний учащихся, их практические умения и навыки по теме "Обыкновенные дроби", развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.
-
Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009
Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме "Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли.
-
Смотр знаний по теме "Числовые последовательности" 2009
Урок проводился в конце изучения темы "Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги.
-
Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников» 2016
Предлагается вариант смотра знаний по теме «Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к ОГЭ, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль «Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии.
-
Смотр знаний учащихся 2008
В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса.
-
Смотр знаний. "Счастливый случай", 7-й класс 2008
С 7-го класса математика делится на 2 предмета: алгебра и геометрия, которые являются новыми и непривычными для учащихся. В связи с этим могут возникнуть трудности при их изучении. Желательно с одной стороны контролировать усвоение знаний, а с другой - поддерживать и стимулировать интерес к предмету. С этой целью мы проводим в конце учебного года смотр знаний, который позволяет ребятам в нетрадиционной и увлекательной форме подвести итоги, обобщить полученные знания, показать свои умения и закрепить навыки по новым предметам.
-
Смысловое чтение и работа с информацией при организации внеурочной деятельности по математике в 6-м классе 2021
Чтобы подготовить шестиклассников к изучению геометрии, был разработан и использован в рамках внеурочной деятельности 10-часовой курс, целью которого является работа с научно-популярными текстами по математике. За основу курса взяты тексты из книги "Занимательная математика в рассказах для детей". Выбор данной книги обусловлен тем, что тексты, приведенные в ней, расширяют кругозор школьников, развивают интерес к математике и, кроме того, достаточно сложные для учеников шестого класса. То есть, учащимся приходится прикладывать определенные усилия для того, чтобы осмыслить текст и обработать новую для них информацию.
-
Смысловое чтение на уроке математики. Тема "Задачи на движение". 6-й класс 2020
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.» (И.Гете)
-
Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления 2008
Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель.
-
Соблюдение преемственности между ступенями образования как результат хорошего образования 2015
Соблюдение преемственности между ступенями и взаимотребовательность в педагогическом коллективе необходимы для хорошего образования.
-
Совершенствование вычислительной культуры учащихся с использованием нематематической информации 2005
Данный материал представлен в виде набора заданий по разным темам, которые могут быть использованы на уроках математики в 5-6 классах в зависимости от выбранной программы; и в виде урока, на котором показано практическое применение аналогичных заданий. Материал составлен на основе данных различных энциклопедий.
-
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Знакомство с Танграмом 2019
Цели урока: совершенствование мыслительных операций, развитие аналитических способностей, логического мышления, памяти и внимания; формировать умение работать в группе; познакомить с логической игрой «Танграм», с историей её появления; научить собирать квадрат и другие фигуры с помощью танграма.
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре в основной школе 2006
В школьной практике новые методы обучения рассматриваются как универсальные, альтернативные традиционным и искусственно им противопоставляются. Для успешной реализации всех компонентов системы контроля и оценки учебной деятельности, необходимо использовать в едином комплексе и традиционную систему, и элементы новых, развивающихся систем: зачетной; балльно-рейтинговой, тестовой. Сочетание "новых" и "старых" методов позволяет осуществить процесс контроля и оценки знаний и умений более эффективно.
-
Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся 2012
Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля.
-
Совет мудрецов 2010
Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности.
-
Советы по установлению добрых отношений с параметрами 2006
В форме диалога между учеником и учителем даются советы по решению уравнений с параметром на начальном этапе знакомства с этим типом заданий. В уравнении с двумя переменными рассматриваются множества решений и формы представления результатов при смене ролей неизвестной величины и параметра. Приводятся советы по возможной последовательности действий при решении задачи с параметром.
-
Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс 2011
Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология.
-
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями 2008
Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры.
-
Совместные действия с дробями 2011
Урок можно провести после изучения тем: "Обыкновенные дроби" и "Десятичные дроби" с целью повторения совместных действий с дробями. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям активно развивать мыслительную деятельность на протяжении всего урока.
-
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий. 6-й класс 2018
Данный урок предназначен для обучающихся 6-го класса. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Совместный урок: алгебра + русская национальная культура (РНК) по теме: "Через формулы сокращенного умножения к декоративному искусству русского народа" 2007
Этот урок проведен в 7-м общеобразовательном классе после изучения темы по математике: "Формулы сокращенного умножения", по РНК: начало изучения раздела "Ювелирное искусство средневековой Руси". Урок в интересной форме повторяет и закрепляет материал по математике и через него знакомит учащихся с шедеврами ювелирного искусства Руси.
-
Совмещенный урок (математика + литература) "Басни + уравнения + задачи на части". 5-й класс 2017
Представляю вариант совмещения уроков математики и литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100» по темам «Басни» и «Задачи на части». В распечатках указываются номера страниц учебника математики С.А. Козлова, А.Г. Рубин, но и педагогам, работающим по другим программам, данный материал может служить отправной точкой для построения собственных разработок.
-
Современное преподавание математики в общеобразовательной школе 2004
Разработка урока алгебры для 9-го класса с целью обработки решения биквадратных уравнений по заданному алгоритму.
-
Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные" 2012
В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта.
-
Современные образовательные технологии: от теории к практике 2011
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию.
-
Современные педагогические технологии – ключ к успеху 2012
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса.
-
Современные педагогические технологии в преподавании теории графов 2021
С помощью графов изображаются схемы различных дорог, линии воздушных сообщений, газопроводов, теплотрасс, электросетей, а также микросхемы, дискретные многошаговые процессы, системы различных бинарных отношений, химические структурные формулы и другие диаграммы и схемы. Применяются графы для решения задач химии, экономики, электротехники и автоматики. Также они широко используются в информатике и строительстве. Без графов сложно анализировать классификации в различных науках. Теория графов и особенно алгоритмы на графах находят наиболее широкое применение в программировании. Дело в том, что теория графов предоставляет очень удобный язык для описания программных (да и многих других) моделей. Специфика теории графов заключается в том, что изучение ее понятий и методов происходит в форме открытия новых инструментов познания окружающего мира. У педагогов появляется возможность использования новых подходов к обучению, называемых современными педагогическими технологиями.