Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями.
План подготовки и проведения смотра знаний.
I. Подготовительный этап
- Учитель заранее отбирает важные теоретические вопросы и практические задания, которые учащимся необходимо повторить и за 2–3 недели до смотра вывешивает их на стенде в кабинете математики. (Приложение 1)
- Класс разбивается на группы по 4-5 человек (равносильные по составу). Каждый член группы имеет свой порядковый номер. Каждой группе (команде) назначается консультант из числа старшеклассников, который помогает и контролирует подготовку к смотру.
II. Проведение смотра
- Письменная работа в 2-х вариантах на 10–12 минут (выполняют все участники смотра). (Приложение 2)
- Участники первых 3-4-х команд поочередно выбирают карточки с теоретическими заданиями и отвечают у доски устно.
- Одновременно с ними участники оставшихся команд выбирают карточки с практическими заданиями и выполняют их на листочках.
- Затем команды меняются местами.
III. Подведение итогов смотра
Жюри в составе учителя математики или приглашенных учителей, консультантов оценивают устные ответы, проверяют задания на листочках и выставляют итоговый балл за 3 вида работы по пятибалльной системе.
Смотр знаний целесообразно провести как открытый урок или внеклассное мероприятие с приглашением учителей школы и родителей учащихся.