Смотр знаний учащихся

Разделы: Математика


Цели: Систематизация и обобщение изученного материала.

Задачи: Развитие навыков коллективной работы, развитие самостоятельности, ответственности учащихся.

Смотр знаний может проводиться как на уроке, так и во внеурочное время.

Для проведения смотра знаний учитель заранее отбирает важные теоремы, определения, упражнения, которые учащимся нужно повторить. Перечень вопросов вывешивается в кабинете математики за 2-3 недели до проведения смотра.

Класс разбивается на звенья по 4-5 человек. Для каждого звена назначается консультант из числа старшеклассников, который контролирует своих подшефных.

Во время смотра звенья соревнуются между собой.

По итогам смотра комиссия в составе учителя математики и консультантов оценивает знания каждого ученика и всей группы. Отметки учитываются при выставлении четвертных оценок.

Станция “Мудрецы”

  1. Много лет назад, в одну январскую ночь, в Москве шел снег. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Москве сияло солнце? (Нет, через трое суток в Москве опять будет ночь).
  2. Герои русских сказок часто отправлялись “в тридевятое царство, тридесятое государство”. Какая же по счету страна была целью их путешествия? (27 + 30 = 57)
  3. Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению? (1; 2; 3)
  4. Игнату сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в том момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Игнату, если через 15 лет ему и его сестре вместе будет 100 лет? (40 лет).

Станция “Вокзал”

  1. Как найти S, v, t?
  2. Турист шел 3 часа со скоростью 43/4 км/ч и 3 часа со скоростью 41/4 км/ч. Сколько километров прошел турист за эти 6 часов? (27 км).
  3. Геологи 83/4 часа ехали на автомашине и 71/2 часа двигались пешком. Весь их путь оказался равным 225 км. С какой скоростью геологи шли пешком и с какой ехали на автомашине, если они проехали в 14 раз больший путь, чем прошли пешком? (2км/ч и 24км/ч).
  4. Поезд, идущий со скоростью 68км/ч, проходит расстояние между городами за 6 часов. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать ? этого расстояния со скоростью 17км/ч? (3 часа).

Станция “Уравнения”

Решить уравнение:

  1. 2/7 х = 22/7
  2. 7/12 m + 2/3 m – 1/4 m = 7
  3. у : 11/2 = 21/3*1/3
  4. Решить задачу по ее краткой записи.
Ответ: 8
Ответ: 12
Ответ: 11/6

I – 40% тетрадей
II – 53% тетрадей
III – оставшиеся 847 тетрадей

? тетрадей.

Ответ: 12 100 тетрадей.

Станция “Проценты”

  1. Огород занимает 8га. Капустой занято 45% площади этого огорода. Сколько гектаров занято капустой? (3,6 га).
  2. Цена на товар была повышена на 24% и составила 372 рубля. Сколько стоил товар до повышения цены? (300 рублей).
  3. Стоимость покупки с учетом двухпроцентной скидки по дисконтной карте составила 1470 рублей. Сколько бы пришлось заплатить за покупку при отсутствии дисконтной карты? (1500 рублей).
  4. До снижения цен товар стоил 300 рублей, а после снижения цен стал стоить 273 рубля. На сколько процентов была снижена цена товара? (9%).

Литература:

  1. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М.: Мнемозина, 2006.
  2. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. А.В. Фарков. М.: Айрис-пресс, 2007.
  3. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9-й кл. С.А. Шестаков, И.Р. Высоцкий и др. М.: ООО “Издательство АСТ” : ООО “Издательство Астрель”, 2004.