Математика
-
Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021
Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.
-
Современный открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: "Закрепление состава чисел. Числа от 1 до 10" 2022
Цели урока: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
-
Современный урок математики в период перехода к новому Федеральному образовательному стандарту 2013
Урок алгебры помогает учащимся овладеть универсальными учебными действиями (УУД), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.
-
Современный урок математики в старших классах 2021
В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные методы к изложению учебного материала. С целью увлечения школьников предметом, я пользуюсь современными информационными технологиями, благодаря которым и достигаю более высокого уровня в обучении ребят. Таким образом, в свои презентации к урокам я включаю так называемые «МЕМы», которые так любят современные дети.
-
Современный урок математики с поддержкой ИКТ 2010
Опыт по использованию современных информационных технологий на уроках математики.
-
Современный урок математики: теория и практика 2010
В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье "Современный урок математики: теория и практика".
-
Содержательный материал "текстовых" задач как аспект духовно-нравственного воспитания на уроках математики 2011
В статье предлагается для рассмотрения один из аспектов духовно-нравственного воспитания на уроках математики. С помощью содержательного материала "текстовых" задач можно знакомить детей с православной культурой, историей нашей страны, что формирует духовно-нравственную воспитанность учащихся.
-
Создание алгоритмов как проявление компетентности 2009
Компетентность – это способность к решению проблем, умение трансформировать собственные знания для выполнения поставленной задачи. Эта способность формируется только в деятельности творческого характера, одним из видов которой является создание алгоритмов.
-
Создание заданий по теме: "Вписанный и описанный шар" 2007
Опыт работы в старших классах показал недостаточность многосторонности задач по геометрии, и итогом решения этой проблемы стал задачник по геометрии (порядка 4000 задач), в котором 24 главы. Цель этой работы - рассказ об одной из глав книги: "Вписанный и описанный шар". В статье приведена идея составления задач, приводится основной перечень величин, которые включаются в задачи, затем решаются задания в общем виде в зависимости от того, какие из величин известны.
-
Создание и использование проблемных ситуаций как один из путей активизации познавательной деятельности учащихся 2013
В поисках путей повышения эффективности обучения педагогика и психология ориентируются на создание проблемных ситуаций. Проблемное обучение формирует у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, а также способствует достижению высокого уровня развития ребенка, формированию у него способности к самообразованию и самообучению, стимулирует развитие творческого мышления.
-
Создание и использование рабочих листов в процессе обучения математике 2024
Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. В работе рассмотрены актуальные вопросы создания и использования рабочих листов на уроках математики. Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. Результаты исследования позволяют сделать вывод о повышении мотивации и интереса учащихся к учебному материалу, а также улучшении качества усвоения математических знаний. Автор статьи предлагает педагогам использовать рабочие листы как эффективный инструмент обучения в практике преподавания математики.
-
Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7-м классе коррекционной школы 2009
Авторская концепция применения презентаций в учебном процессе. Материал презентаций подбирается с учетом психического, физического, эмоционального уровня развития учеников. Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса.
-
Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности) 2011
В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы.
-
Создание квестов на образовательной платформе Joyteka 2024
Известно, что сегодня у современного учителя есть в арсенале множество цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых можно осуществлять такое взаимопроникновение и решать возникающие проблемы. Я расскажу о своем опыте использования одного из таких ресурсов. Каждый из нас может сказать, что играл в детстве в разные игры. Ведь игра – это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
-
Создание проблемных ситуаций на уроках математики 2005
Основной проблемой обучения является учебная проблема, суть которой состоит в противоречии между прежними знаниями ученика и новыми фактами, для объяснения которых недостаточны имеющиеся знания, нужны новые. Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы и ее решением. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Перед решением сложной проблемы, нужно разделить ее на простые проблемы и решать их последовательно. Хочу показать это на примере введения понятия смежных углов в курсе геометрии 7 класса.
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Создание ситуации успеха на уроках математики (из опыта работы) 2019
Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый педагог должен добиваться того, чтобы каждый его ученик нашёл себя в учёбе, стал успешным. Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Наша задача - воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат.
-
"Создание ситуации успеха на уроках математики" 2009
Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе.
-
Создание творческо-деловой среды в рамках организации внеурочной деятельности по математике 2013
В статье рассказывается об опыте пропаганды математического образования: выездной математической школы для детей разной подготовки.
-
Создание условий для достижения метапредметных результатов на уроках естественно-научного цикла в школе для взрослых 2020
Цель работы: обеспечение условий для восстановления социально-значимой гражданской позиции учащихся – осужденных.
-
Создание условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики 2009
В данной статье описывается опыт работы по созданию условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики. Использование различных форм, методов, приемов и технологий значительно обогащает уроки, делая их более эмоциональными, также развивает их мышление, память и внимание. Применение ранней диагностики и контроля учебной деятельности показывают, что учащиеся владеют основными умениями и навыками.
-
Создание условий для эффективного развития пространственного мышления теоретического типа школьников 5–6-х классов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках геометрии 2005
Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа. Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.
-
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Сокращение дробей 2012
На уроке используются дидактические игры и игровые элементы, которые закрепляют навыки сокращения дробей, развивают внимание, зрительную память, смекалку, умение проверять решение и анализировать свои ошибки. Дети очень любят играть, ведь это деятельность с воображаемыми объектами, а воображение у детей всегда очень развито. Метод позволяет заинтересовать каждого учащегося и сильного, и слабого.
-
Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. 6-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия с талисманами летней олимпиады в Лондоне. Комбинированный урок обобщает материал, проводит тестовый игровой контроль по темам "Сокращения дробей", "Признаки делимости и основное свойство дроби", проблемным методом подводит к новой теме «Приведение дробей к новому знаменателю». Цель урока: развитие визуальных каналов восприятия информации, познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
-
"Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей". 6-й класс 2013
Урок можно провести перед темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» или перед контрольной работой № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации, что экономит время на уроке и развивает у учащихся интерес к предмету. Физкультминутка представлена в виде презентации.
-
"Сокровища гномов" к уроку математики по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с нулевым показателем" 2014
Знания и умения по теме обобщаются в виде командной игры. Это создает на уроке атмосферу сотрудничества, воспитывает в учащихся командный дух. Игра содержит задания разного уровня сложности, что дает возможность каждому ученику проявить себя в ходе занятия.
-
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 2008
Урок математики на тему «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». В ходе урока ученики знакомятся с элементами тригонометрии, необходимых для решения прямоугольных треугольников.
-
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8-й класс 2012
Представленный урок в 8-м классе является первым по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». На уроке вводятся понятия синуса, тангенса, повторяется определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике. Подобранные задачи призваны доказать ученикам необходимость получения знаний по математике для решения конкретных практических задач.
-
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
Урок представляет собой изучение нового материала. Задачи урока – напомнить определения тригонометрических функций (синуса, косинуса, тангенса); вычислить значение этих тригонометрических функций для некоторых углов; применить эти знания для решения задач.