Математика
-
Создание творческо-деловой среды в рамках организации внеурочной деятельности по математике 2013
В статье рассказывается об опыте пропаганды математического образования: выездной математической школы для детей разной подготовки.
-
Создание условий для достижения метапредметных результатов на уроках естественно-научного цикла в школе для взрослых 2020
Цель работы: обеспечение условий для восстановления социально-значимой гражданской позиции учащихся – осужденных.
-
Создание условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики 2009
В данной статье описывается опыт работы по созданию условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики. Использование различных форм, методов, приемов и технологий значительно обогащает уроки, делая их более эмоциональными, также развивает их мышление, память и внимание. Применение ранней диагностики и контроля учебной деятельности показывают, что учащиеся владеют основными умениями и навыками.
-
Создание условий для эффективного развития пространственного мышления теоретического типа школьников 5–6-х классов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках геометрии 2005
Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа. Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.
-
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Сокращение дробей 2012
На уроке используются дидактические игры и игровые элементы, которые закрепляют навыки сокращения дробей, развивают внимание, зрительную память, смекалку, умение проверять решение и анализировать свои ошибки. Дети очень любят играть, ведь это деятельность с воображаемыми объектами, а воображение у детей всегда очень развито. Метод позволяет заинтересовать каждого учащегося и сильного, и слабого.
-
Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. 6-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия с талисманами летней олимпиады в Лондоне. Комбинированный урок обобщает материал, проводит тестовый игровой контроль по темам "Сокращения дробей", "Признаки делимости и основное свойство дроби", проблемным методом подводит к новой теме «Приведение дробей к новому знаменателю». Цель урока: развитие визуальных каналов восприятия информации, познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
-
"Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей". 6-й класс 2013
Урок можно провести перед темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» или перед контрольной работой № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации, что экономит время на уроке и развивает у учащихся интерес к предмету. Физкультминутка представлена в виде презентации.
-
"Сокровища гномов" к уроку математики по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с нулевым показателем" 2014
Знания и умения по теме обобщаются в виде командной игры. Это создает на уроке атмосферу сотрудничества, воспитывает в учащихся командный дух. Игра содержит задания разного уровня сложности, что дает возможность каждому ученику проявить себя в ходе занятия.
-
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 2008
Урок математики на тему «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». В ходе урока ученики знакомятся с элементами тригонометрии, необходимых для решения прямоугольных треугольников.
-
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8-й класс 2012
Представленный урок в 8-м классе является первым по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». На уроке вводятся понятия синуса, тангенса, повторяется определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике. Подобранные задачи призваны доказать ученикам необходимость получения знаний по математике для решения конкретных практических задач.
-
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
Урок представляет собой изучение нового материала. Задачи урока – напомнить определения тригонометрических функций (синуса, косинуса, тангенса); вычислить значение этих тригонометрических функций для некоторых углов; применить эти знания для решения задач.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника 2010
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для стимулирования интереса к предмету и поддержания продуктивной атмосферы применяются разнообразные задания; знакомство с формулой Симпсона.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольников 2009
На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника.
-
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8-й класс 2010
На данную тему отведено 3 часа. На первом уроке учащиеся, работая в группах, выводят соотношения, формулируют их определения и знакомятся с исторической справкой. На 2-м и 3-м уроках закрепляют изученный материал.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
В разработке урока формулируются шесть правил для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника, что намного упрощает и ускоряет решение задач, так как не нужно записывать формулы синуса, косинуса и тангенса острого угла, подставлять в них известные величины, решать полученное уравнение для нахождения неизвестного элемента.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс) 2010
Целью урока являются совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников. Учитель развивает у учеников познавательный интерес к предмету, воспитывает ответственность, целенаправленность при решении задач, и это все формируется благодаря игровым моментам на уроке.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Решение задач – основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Урок геометрии в 7-м классе обобщает и закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме, эффективность усвоения учебного материала повышается за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс 2012
Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника.
-
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла 2014
В ходе урока актуализируются опорные знаний. Развивается логическое мышление. Предлагается выполнить задания по теме. В конце урока проводится самостоятельная работа на закрепление полученных знаний.
-
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс 2011
Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.
-
Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007
В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.
-
Соревнование по математике. 10-й класс 2022
Этот урок является уроком обобщения и систематизации знаний и основных понятий учащимися. Форма проведения урока – соревнование между учащимися. Урок позволяет углубить знания учащихся по математике в сочинении с физикой, прививает интерес к таким серьезным и в тоже время интересным предметам. Такое мероприятие можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце полугодия на последнем уроке между учащимися двух классов, а также при проведении внеклассных мероприятий по математике.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".
-
Составление заданий по теме "Чтение графика функций" 2017
Методическая разработка проекта соответствует деятельностному подходу при обучении математики. Конечный продукт проекта - дидактический материал по этой теме и обучающая презентация-тест. В статье прописаны этапы работы над проектом. В приложениях содержатся варианты графиков, презентация для демонстрации чтения графика функции по пунктам, презентация-тест для тренировки чтения графика функции.
-
Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)
-
Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе 2009
В статье демонстрируется способ решения проблемы обучения ребенка решать текстовые задачи при помощи технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ).
-
Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся 2009
В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса.
-
Составляющие успешного обучения математике 2009
Успешность обучения складывается из нескольких составляющих. Если при подготовке к уроку принимать во внимание каждый из рассмотренных компонентов, то качество педагогического труда значительно возрастает. Знание этих составляющих помогает и в выборе соответствующих форм и методов работы с учащимися.