Математика, 6 кл., Мерзляк А.Г.
Цели:
Образовательная:
- Усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.
Воспитательная:
- Продолжить формирование умения работать в коллективе.
- Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.
Развивающая:
- Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений выполнять задания;
- Учить четко формулировать правила.
- Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Способствовать формированию целостной картины мира.
Задачи:
- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
- помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Формирование УДД.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.
- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.
Структура и ход урока (технологическая карта)