Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Цели:

  1. Закрепить навыки выполнения арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, повторить порядок выполнения действий, умение превращать десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, умение выделять целую часть из дроби.
  2. Способствовать воспитанию у учащихся внимания, аккуратности в применении правил, чувства коллективизма.
  3. Способствовать развитию смекалки, интереса к математике.

Форма проведения: урок-сказка

Оборудование: Плакаты с изображением камня, избушки Бабы Яги, ворот, замки.

Ход урока

І. Вступительное слово учителя.

Мы с вами ребята научились выполнять все действия с обыкновенными дробями. Сегодня мы проверим, как вы усвоили эти правила и умения их применять. Каждый должен показать, как он умеет складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные и десятичные дроби, сокращать, выделять целую часть, как знаете порядок действий. Ещё вы должны показать свою смекалку, сообразительность, внимательность, умение работать быстро.

Урок мы проведем в форме соревнования двух команд. Но соревнование у нас будет не совсем обычным. Мы на время перенесёмся в сказку. Да, да!

Все знают сказку про Ивана-царевича?

Наши капитаны будут Иванами-царевичами, а все остальные – его верными воинами.

Итак, начинаем.

ІІ. Ход игры.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Отец и мать у него умерли, и осталось у него три сестры. Отдал Иван – царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и стало ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Тогда Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень загородил дорогу на мост. А на камне написано “ Если правильно решить примеры, то камень повернется и освободит дорогу”. (На доску вывешивается плакат, на котором нарисован огромный камень, а нем примеры)

1,8 + 1,2; 2 : ; + 0,5; ; ; 1- ; 1,8 : 0,3

Команды решают примеры. Из каждой команды выходит по одному человеку по очереди (в виде математической эстафеты). За каждый правильно решенный пример команда получает по одному балу.

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, если его воины решат примеры, написанные на стенах избушки (вывешивается избушка).

;

От каждой команды по одному человеку решают у доски, остальные в тетрадях. Каждый может принести команде дополнительное 1 очко, если решит пример своей команды верно и 2 очка, если успеет решить пример другой команды.

Прощаясь с Иваном-царевичем, баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: “Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится”

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевичи и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на 4 замка (на доску вывешиваются замки, на которых написаны уравнения).

Вспомнил Иван – царевич слова Бабы Яги и принялись узники подземелья решать уравнения.

;

4 человека решают у доски, остальные в тетрадях.

Назвав правильно корни уравнений, все замки подземелья открылись, и оказался Иван – царевич со своими воинами перед воротами Кощеева дворца, на которых написан пример:

У доски решают капитаны команд.

Как только назвал Иван – царевич ответ, ворота и отворились.

Освободили воины Елену Прекрасную и в этот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестер, приехали домой, и стали они жить- поживать и добра наживать.

Подводятся итоги всей игры. Определяется команда победительница. Активным участникам выставляются оценки.

ІІІ. Домашнее задание:

Сочинить сказку-задачу, где бы встречались действия с десятичными и обыкновенными дробями.