Математика
-
Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение.
-
Социально-значимый проект по математике «Семейный бюджет» 2024
Цели проекта: ознакомиться с основными понятиями домашней экономики; научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.
-
Сочетание различных форм обучения в условиях разноуровневого обучения 2006
В статье на конкретных примерах показано, на каком этапе урока и как можно использовать дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная и индивидуализированная работа с учащимися, работа учащихся в группах, звеньях, парах. Оптимальное сочетание форм учебной работы при конструировании уроков разных типов в зависимости от специфики учебного материала и уровня развития учащихся позволяет более успешно решать задачи обучения и развития учащихся.
-
Сочетательное и распределительное свойства умножения 2020
Закрепляются навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и переместительного свойств умножения натуральных чисел, эти свойства записываются в виде формул. Для закрепления темы предлагаются варианты задач.
-
Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005
Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.
-
Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия") 2010
Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал.
-
Спектакль "Волшебная математика" 2020
Важное место в работе с учащимися занимают внеклассные мероприятия. Они позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Именно во время таких занятий учащиеся усваивают учебный материал значительно лучше, так как он преподносится в игровой форме.
-
Спектакль для урока математики 2005
В процессе прохождения курса математики учащиеся 5-6-х классов знакомятся с натуральными, целыми и рациональными числами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать постановка с учениками пьесы, в которой виды изученных чисел и их свойства представляются в игровой форме.
-
Специализация и взаимодействие полушарий головного мозга в познавательной деятельности на уроках математики 2005
Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики нужно учитывать особенности специализации головного мозга. Головной мозг является органом познания окружающего мира, причем каждое полушарие специализируется на определенных способах этого познания. У одних людей доминирует правое полушарие, у других - левое полушарие. Особенности этого доминирования сказываются на специализацию и взаимодействие полушарий головного мозга в познании человеком окружающего мира, на анализ пространственных отношений, на логическое и образное мышление, на понимание речи и восприятие информации.
-
Специальный текст как основа для формирования метапредметных умений 2015
Большой процент выпускников допускает ошибки из-за невнимательного прочтения текста задания, вопроса к заданию. Особое внимание необходимо уделять работе с текстом. Нужно учиться работать с текстом, извлекать из него информацию.
-
Специфика обучения математике в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении в условиях уровневой дифференциации 2005
В статье рассмотрены исследовательские задачи, решаемые в школе в 1999/2003 учебных годах (“кого” и “чему” учим). Перечислены развиваемые компетенции учащихся и предложены технологии развития компетенций (знаньевые, общеучебные, оценочные, организационные, рефлексивные, коммуникативные, интеллектуальные, компетенция самореализации и самовыбора). В качестве критерия результативности учителя был взят процесс обучения, нами предложено применять “интервал действенности знаний” для достоверного и наглядного определения качества знаний учащихся по теме.
-
Специфика обучения младших школьников с задержкой психического развития решению текстовых задач (в системе развивающего обучения) 2020
Образовательный процесс обучающегося с ЗПР может происходить в условиях традиционного или развивающего обучения. В условиях развивающей системы обучения ребенок с задержкой психического развития испытывает ряд трудностей из-за низкого уровня развития словесно-логического мышления. Трудности обнаруживаются в усвоении программного материала всех учебных предметов, но особенно – математики, при решении текстовых задач.
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.
-
Спецкурс "Геометрия окружностей и сфер" 2010
Появление спецкурса «Геометрия окружностей и сфер» вызвано желанием представить в связном изложении и с некоторой полнотой интересные и особенно увлекательные методы и теории решения геометрических задач на построение.
-
Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс 2012
Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы.
-
Спецкурс "Функции. Свойства функций" 2007
В статье представлен спецкурс "Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах.
-
Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике" 2010
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
-
Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике" 2011
Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах.
-
Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств" 2012
Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание.
-
Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления 2010
Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия).
-
Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе" 2012
В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения НОД целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств НОД к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений.
-
Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007
Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.
-
Спиральный принцип успеха. Аттестация учащихся по математике 2014
Спиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, а идеи спирального принципа получили широкое распространение, и активно применяются в обучении. Существует гипотеза: если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методику подготовки учащихся к аттестации, повысятся результаты обучения математике. Автор предлагает модель обучения, основанную на поэтапном преодолении трудностей учащихся.
-
Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс) 2010
Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей.
-
Спортивное соревнование на уроках математики 2008
Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников.
-
Спортивный интеллектуальный марафон «А ну-ка, математики!» 2015
Цель мероприятия: выявление лучшей команды в комбинированной эстафете с математическими заданиями среди классов, пропаганда здорового образа жизни, развитие спортивно-силовых качеств.
-
Способ раскрытия модуля 2009
В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в ЕГЭ.
-
Способ самостоятельного изучения материала (по учебным листам) 2010
Предлагается способ обучения математике по учебным листам, который заключается в том, что учащиеся самостоятельно изучают тему по подготовленным учителем листам. В статье дается описание первого урока по алгебре для 8-го класса по теме «Решение неравенств и систем неравенств». Далее даны 5 учебных листов по данной теме, рассчитанные на 5 уроков. Это готовые листы, которые, размножив, может использовать каждый учитель.
-
Способы задания функции 2009
Урок по данной теме в учебном плане занимает всего один час, поэтому его удобнее дать в форме презентации. Проведенный в такой форме урок позволяет не только познакомиться со способами задания функции за короткое время, но и научиться применять эти способы при выполнении упражнений. Во время урока развивается навык чтения графиков и построения графиков функций, умение задавать эту функцию аналитически.
-
Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс 2010
На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске.