Математика
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника 2010
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для стимулирования интереса к предмету и поддержания продуктивной атмосферы применяются разнообразные задания; знакомство с формулой Симпсона.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольников 2009
На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника.
-
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8-й класс 2010
На данную тему отведено 3 часа. На первом уроке учащиеся, работая в группах, выводят соотношения, формулируют их определения и знакомятся с исторической справкой. На 2-м и 3-м уроках закрепляют изученный материал.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
В разработке урока формулируются шесть правил для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника, что намного упрощает и ускоряет решение задач, так как не нужно записывать формулы синуса, косинуса и тангенса острого угла, подставлять в них известные величины, решать полученное уравнение для нахождения неизвестного элемента.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (8-й класс) 2010
Целью урока являются совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников. Учитель развивает у учеников познавательный интерес к предмету, воспитывает ответственность, целенаправленность при решении задач, и это все формируется благодаря игровым моментам на уроке.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Решение задач – основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Урок геометрии в 7-м классе обобщает и закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме, эффективность усвоения учебного материала повышается за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс 2012
Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника.
-
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла 2014
В ходе урока актуализируются опорные знаний. Развивается логическое мышление. Предлагается выполнить задания по теме. В конце урока проводится самостоятельная работа на закрепление полученных знаний.
-
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс 2011
Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.
-
Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007
В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.
-
Соревнование по математике. 10-й класс 2022
Этот урок является уроком обобщения и систематизации знаний и основных понятий учащимися. Форма проведения урока – соревнование между учащимися. Урок позволяет углубить знания учащихся по математике в сочинении с физикой, прививает интерес к таким серьезным и в тоже время интересным предметам. Такое мероприятие можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце полугодия на последнем уроке между учащимися двух классов, а также при проведении внеклассных мероприятий по математике.
-
"Составление алгоритма алгебраического способа решения задач" 2003
Предлагаемый урок - исследование алгебраического способа решения задач в 3-ем классе, составление алгоритма этого способа. Дети должны на уроке для себя открыть этот способ и составить его алгоритм Формы работы: коллективные, парные, групповые и индивидуальные. Урок проводится в компьютерном классе с использованием программы "Семейный наставник".
-
Составление заданий по теме "Чтение графика функций" 2017
Методическая разработка проекта соответствует деятельностному подходу при обучении математики. Конечный продукт проекта - дидактический материал по этой теме и обучающая презентация-тест. В статье прописаны этапы работы над проектом. В приложениях содержатся варианты графиков, презентация для демонстрации чтения графика функции по пунктам, презентация-тест для тренировки чтения графика функции.
-
Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)
-
Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе 2009
В статье демонстрируется способ решения проблемы обучения ребенка решать текстовые задачи при помощи технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ).
-
Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся 2009
В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса.
-
Составляющие успешного обучения математике 2009
Успешность обучения складывается из нескольких составляющих. Если при подготовке к уроку принимать во внимание каждый из рассмотренных компонентов, то качество педагогического труда значительно возрастает. Знание этих составляющих помогает и в выборе соответствующих форм и методов работы с учащимися.
-
Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение.
-
Социально-значимый проект по математике «Семейный бюджет» 2024
Цели проекта: ознакомиться с основными понятиями домашней экономики; научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.
-
Сочетание различных форм обучения в условиях разноуровневого обучения 2006
В статье на конкретных примерах показано, на каком этапе урока и как можно использовать дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная и индивидуализированная работа с учащимися, работа учащихся в группах, звеньях, парах. Оптимальное сочетание форм учебной работы при конструировании уроков разных типов в зависимости от специфики учебного материала и уровня развития учащихся позволяет более успешно решать задачи обучения и развития учащихся.
-
Сочетательное и распределительное свойства умножения 2020
Закрепляются навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и переместительного свойств умножения натуральных чисел, эти свойства записываются в виде формул. Для закрепления темы предлагаются варианты задач.
-
Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005
Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.
-
Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия") 2010
Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал.
-
Спектакль "Волшебная математика" 2020
Важное место в работе с учащимися занимают внеклассные мероприятия. Они позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Именно во время таких занятий учащиеся усваивают учебный материал значительно лучше, так как он преподносится в игровой форме.
-
Спектакль для урока математики 2005
В процессе прохождения курса математики учащиеся 5-6-х классов знакомятся с натуральными, целыми и рациональными числами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать постановка с учениками пьесы, в которой виды изученных чисел и их свойства представляются в игровой форме.
-
Специализация и взаимодействие полушарий головного мозга в познавательной деятельности на уроках математики 2005
Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики нужно учитывать особенности специализации головного мозга. Головной мозг является органом познания окружающего мира, причем каждое полушарие специализируется на определенных способах этого познания. У одних людей доминирует правое полушарие, у других - левое полушарие. Особенности этого доминирования сказываются на специализацию и взаимодействие полушарий головного мозга в познании человеком окружающего мира, на анализ пространственных отношений, на логическое и образное мышление, на понимание речи и восприятие информации.
-
Специальный текст как основа для формирования метапредметных умений 2015
Большой процент выпускников допускает ошибки из-за невнимательного прочтения текста задания, вопроса к заданию. Особое внимание необходимо уделять работе с текстом. Нужно учиться работать с текстом, извлекать из него информацию.
-
Специфика обучения математике в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении в условиях уровневой дифференциации 2005
В статье рассмотрены исследовательские задачи, решаемые в школе в 1999/2003 учебных годах (“кого” и “чему” учим). Перечислены развиваемые компетенции учащихся и предложены технологии развития компетенций (знаньевые, общеучебные, оценочные, организационные, рефлексивные, коммуникативные, интеллектуальные, компетенция самореализации и самовыбора). В качестве критерия результативности учителя был взят процесс обучения, нами предложено применять “интервал действенности знаний” для достоверного и наглядного определения качества знаний учащихся по теме.
-
Специфика обучения младших школьников с задержкой психического развития решению текстовых задач (в системе развивающего обучения) 2020
Образовательный процесс обучающегося с ЗПР может происходить в условиях традиционного или развивающего обучения. В условиях развивающей системы обучения ребенок с задержкой психического развития испытывает ряд трудностей из-за низкого уровня развития словесно-логического мышления. Трудности обнаруживаются в усвоении программного материала всех учебных предметов, но особенно – математики, при решении текстовых задач.