Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Римская система счисления 2011

    Автор: Демчук Ирина Викторовна

    Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков.

  • Рисуем в координатной плоскости 2012

    Автор: Куц Наталья Ивановна

    Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

  • Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев 2007

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим

  • Рисуем на уроках математики 2012

    Автор: Вартанова Нелли Александровна

    Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint.

  • Рисуем по координатам 2020

    Автор: Тарасова Наталья Владимировна

    Изучая тему «Координатная плоскость» в 6-м классе, учащиеся учатся строить точки по заданным координатам. С целью закрепления изученного материала учащимся можно предложить различные индивидуальные задания: по заданным координатам точек построить фигуру, соединяя последовательно построенные точки. Представлены задания различного уровня сложности. Тем самым применяется дифференцированный подход в обучении.

    координатная плоскость

  • Рисуем по координатам 2009

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов.

  • Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости 2009

    Авторы: Григорьева Марина Николаевна, Приходько Наталия Ивановна

    В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости.


  • Рисунки по координатам 2005

    Автор: Гурова Светлана Николаевна

    Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы "Координатная плоскость" можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам.

  • "Родной Башкортостан". Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть 2012

    Автор: Кудашева Светлана Ринатовна

    Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть в 7-м классе. Цель урока: закрепить знания по ранее изученным материалам; привлечь интерес к математике и к родному краю, развитие математического мышления, речи и общего кругозора, умение преодолевать трудности, работать в коллективе. Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через материал.

  • Ролевая игра "Математик-бизнесмен" 2012

    Авторы: Воракуто Ирина Ивановна, Кузнецова Татьяна Алексеевна

    На уроке раскрывается практическое применение математики. Учащихся учатся экономить, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока развиваются их творческие и организаторские способности.

  • Ролевая игра для математического вечера "Суд над теоремой Пифагора" 2010

    Автор: Шатохина Татьяна Петровна

    Чтобы активизировать позитивное отношение ребят к "царице наук", для тех, кто любит математику, для тех, кто знает математику, для тех, кто еще не знает, что может знать и любить математику, было придумано театрализованное представление. Оно объединяет разновозрастных ребят, развивает у них фантазию.

  • Роль внеурочной деятельности в школе 2023

    Автор: Михеев Дмитрий Викторович

    Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем и согласованным с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их интеллектуальных и познавательных возможностей, развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является не обязательным, за результаты работы ученик отметок не получает.

  • Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020

    Автор: Ботвина Нина Юрьевна

    Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.

  • Роль дидактического материала в творческом развитии ученика 2003

    Автор: Бугаева Вера Михайловна

    Дидактический материал как одно из средств активизации учебного процесса, создания условий, обеспечивающих творческое развитие учащихся. Виды дидактического материала: карточки, "блок - листы", перфокарты.


  • Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся 2006

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания.

  • Роль задач в обучении математике 2009

    Автор: Зайцева Галина Геннадиевна

    В связи с развернувшейся в настоящее время во многих странах мира реформой математического образования, проблема постановки задач в школьном курсе математики стала одной из самых важных и животрепещущих в развитии преподавания. Если понятия математической задачи трактуются достаточно широко (в частности, если всякую теорему считать задачей), то решение задач является единственной возможностью для математической деятельности учащихся. Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического образования.

  • Роль задач на построение в развитии личности обучающихся 2024

    Автор: Подколзина Татьяна Викторовна

    Особую роль в развитии мышления, формировании приемов мыслительной деятельности, творческих способностей играет геометрия, которая в силу своей специфики отражения реальной действительности, глубоко сочетает логику и наглядность, общее и частное, абстрактное и конкретное. Для развития этих качеств обучающихся при изучении систематического курса геометрии важную роль, бесспорно, играют задачи на построение.

  • Роль и место учителя в повышении качества образования 2011

    Автор: Килафян Аракси Хевондовна

    Вопрос качества образования в настоящее время приобрел особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования. В статье приведены размышления учителя с 30-летним опытом работы о факторах, повышающих качество образования. И педагогу в этом вопросе отводится ведущая роль.

  • Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся 2012

    Авторы: Кирьянова Марина Владимировна, Прокопенко Наталья Владимировна

    В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике "Заседание интеллектуального кафе "Тетрадь в клеточку".

  • Роль инновационных технологий в обучении одаренных детей 2012

    Автор: Крякина Надежда Александровна

    Для развития природных задатков учащихся использованы творческие задания, занимательные материалы и задачи. На уроке ‒ проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; информационно-коммуникативные технологии; проблемные ситуации; частично-поисковый метод; творческие задания; различные способы решения задач.

  • Роль качественного обучения школьного предмета в дуальном образовании и некоторые пути его достижения 2010

    Автор: Иванова Тамара Доржиевна

    Дуальное образование соединяет общеобразовательную подготовку с профессиональной и выполняет современное требование к образованию – успешное включение выпускника в социум. Большую роль в успешности человека в жизни играет школа. А среди школьных предметов, в силу своей специфики, – математика.


  • Роль межпредметных связей в обучении математике 2004

    Автор: Щербатых Сергей Викторович

    Ценность математического образования состоит в его практических возможностях, в необходимости методов математики для глубокого понимания реальных ситуаций и для познания окружающего нас мира. Такое познание возможно при взаимосвязанном изучении математики и естественных дисциплин. Приложение математики к описанию реальных процессов в естествознании вырабатывает у школьников понимание возможных путей применения математики. Специфика реализации МПС требует перестройки содержания, объёма изучаемого материала по математике, подбора специальных прикладных задач.

  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • Роль планиметрических задач в ЕГЭ 2010

    Авторы: Скачкова Елена Васильевна, Фролова Татьяна Александровна

    Данная статья посвящена проблеме повторения планиметрии на уроках стереометрии в 10–11-х классах и подготовке к решению планиметрических задач в формате ЕГЭ.

  • Роль преподавателя в активизации творческого потенциала обучающихся 2018

    Авторы: Борисова Руфина Дмитриевна, Пискулина Анастасия Павловна

    В статье анализируется влияние преподавателя на формирование творческого потенциала обучающегося на уроке математики. Показано, что стремление студентов к творческим поискам осуществляется через самостоятельную исследовательскую деятельность, задачи которой, наиболее близки к практической деятельности. Предлагаемый путь позволяет воспитать у студента собственную значимость, развить потенциал своих возможностей как в учебном процессе, так и в профессиональной деятельности.

  • Роль прикладных задач в формировании математической культуры школьника 2019

    Автор: Останина Ольга Юрьевна

    На уроках математики часто приходится слышать: «А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики – да и без нее, пожалуй, можно обойтись теперь, когда хозяйки ходят на рынок с калькулятором». В современной школе сегодня несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся недостаточно владеют навыками работы с литературой, не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей. Необходимо на доступном для учащихся языке обеспечивать действительные взаимосвязи содержания математики с окружающим миром, рекомендовать применение

    прикладные задачи, математическая культура

  • Роль проектной деятельности в формировании и сплочении классного коллектива 2019

    Автор: Разеева Мария Геннадьевна

    В статье рассмотрен вопрос о формировании и сплочении ученического коллектива через использование проектной деятельности учебной и воспитательной работе классного руководителя. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны методы проектов. Предложение рассматривать данный метод как альтернативу традиционной системе воспитания, способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с решением проблемы сплочения коллектива и дальнейшей социализацией обучающихся.

    проектная деятельность

  • Роль самостоятельной работы в обучении математике 2009

    Автор: Мельникова Норгаян Шакировна

    Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки.


  • Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005

    Автор: Кузнецова Елена Александровна

    В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Роль технологии вариативного обучения на уроках математики 2022

    Автор: Люфт Светлана Алексеевна

    Цель работы: показать роль технологии вариативного обучения, разницу между заданиями на одном уроке при индивидуальном стиле педагогической деятельности педагога.