Триединая цель урока:
Образовательная:
систематизация и обобщение знаний по решению уравнений высших степеней.
Развивающая:
содействовать развитию логического мышления, умения самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
Воспитывающая:
выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Форма урока:
семинар.
ЗСТ:
проветривание, физминутка, разнообразные формы работы.
Оборудование:
опорные конспекты, карточки с заданиями, матрица мониторинга урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Сообщение цели урока учащимся.
- Проверка домашнего задания (Приложение 1). Работа с опорным конспектом (Приложение 2).
На доске написаны уравнения и ответы для каждого из них. Учащиеся проверяют ответы и дают краткий анализ решения каждого уравнения или отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос). Самоконтроль – учащиеся выставляют себе оценки и сдают тетради на проверку учителю для коррекции оценок или их утверждения. Школа оценок записана на доске:
“5+” - 6 уравнений;
“5” - 5 уравнений;
“4” - 4 уравнения;
“3” - 3 уравнения.
Вопросы учителя по домашнему заданию:
1 уравнение
- Какая замена переменных сделана в уравнении?
- Какое уравнение получено после замены переменных?
2 уравнение
- На какой многочлен делили обе части уравнения?
- Какая замена переменных была получена?
3 уравнение
- Какие многочлены необходимо перемножить для упрощения решения данного уравнения?
4 уравнение
- Назвать функцию f(х).
- Как были найдены остальные корни?
5 уравнение
- Сколько было получено промежутков для решения уравнения?
6 уравнение
- Какими способами можно было решить данное уравнение?
- Какой способ решения более рациональный?
II. Работа по группам – основная часть урока.
Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается карточка с теоретическим и практическим (Приложение 3) вопросами: “Разобрать предложенный способ решения уравнения и объяснить его на данном примере”.
- Работа в группе 15 минут.
- На доске записаны примеры (доска разделена на 4 части).
- Отчет группы проходит 2 – 3 минуты.
- Учитель корректирует отчеты групп и помогает при затруднении.
Работа в группах продолжается по карточкам № 5 – 8. На каждое уравнение дается 5 минут на обсуждение в группе. Затем у доски идет отчет по данному уравнению – краткий анализ решения. Уравнение может быть решено не до конца – дорабатывается дома, но последовательность его решения в классе обговаривается вся.
III. Самостоятельная работа. Приложение 4.
- Каждый учащийся получает индивидуальное задание.
- Работа по времени занимает 20 минут.
- За 5 минут до конца урока учитель дает открытые ответы для каждого уравнения.
- Учащиеся меняются по кругу тетрадями и проверяют ответы у товарища. Выставляют оценки.
- Тетради сдаются учителю на проверку и корректировку оценок.
IV. Итог урока.
Домашнее задание.
Оформить решение незаконченных уравнений. Подготовиться к контрольному срезу.
Выставление оценок.
Матрица мониторинга урока вывешивается на доске (Приложение 5).