I. Уравнения, содержащие тангенс или котангенс:
При решении данных уравнений необходимо помнить область допустимых значений для функции.

Пример 1. ![]()
![]()

Ответ очевиден, нет надобности выносить на круг.
Пример 2. ![]()
![]()
Очевидно, что совпадения возможны только у первой и второй серии решений. Найдем ограничения аналитически.

Ответ:
.
II. Уравнения, содержащие дробь:
Пример 3.
![]()
Здесь отбор корней целесообразно провести на тригонометрическом круге.
Ответ: ![]()

Пример 4.
![]()
III. Уравнения, содержащие модель функции:
Пример 5.
![]()
При отборе корней нет надобности решать неравенство, достаточно вынести корни на тригонометрический круг и выбрать нужные.
Ответ: ![]()

Пример 6.
![]()
Решаем методом интервалов: ![]()
Данные решения также удобно отображать на тригонометрическом круге, не решая неравенств.
IV. Уравнения, содержащие корни четной степени:
Пример 7.
Учитывая О.Д.З. функций, получим:

Ответ: ![]()

Пример 8.
т.к. ![]()

Очевиден ответ: ![]()
V. Уравнения, содержащие заданный промежуток изменения переменной:
Пример 9. Найти решения на данном отрезке:
![]()
![]()

Решим двойное неравенство:
![]()
Здесь при выборе корней мы решили неравенство и
нашли значение
Можно отобразить корни на
тригонометрическом круге, учитывая, что
вынеся
на круг решения, выберем корень
этот корень ![]()
Ответ: ![]()
Пример 10. Найдите среднее арифметическое корней уравнения:
![]()
![]()
![]()

Среднее арифметическое корней равно
Удобнее
всего отображать корни на круге.
VI. Задания для самостоятельной работы:
| Задание: | Ответ: |
| 1) |
|
| 2) |
|
| 3) |
|
| 4) |
|
| 5) |
|
| 6) |
|
| 7) |
|
| 8) |
|
| 9) |
|
| 10) |
|
| 11) |
|
| 12) |
|
| 13) |
|
14) ![]() |
|
| 15) |
|
| 16) |
|
| 17) |
|
| 18) |
|
| 19) |
|
| 20) |
|
| 21) |
|
| 22) |
|
| 23) |
|
| 24) |
|
| 25) Найти сумму корней на промежутке:
|
|
| 26) |
|
| 27) |
|
| 28) |
|
| 29) |
|
| 30) |
