Математика
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2023
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА; приобщить к здоровому образу жизни.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2018
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА.
-
Решение сюжетных задач. Предметный элективный курс по алгебре 2010
Сюжетные задачи – это наиболее древний вид школьных задач. Они всегда широко использовались, и будут использоваться в обучении математике. Они помогают учащимся понять сущность и методику применения математического моделирования, сформировать общий подход к решению любых задач, однако в школьном курсе математики отводится недостаточно времени решению сюжетных (текстовых) задач.
-
Решение текстовых задач 2012
На уроке учащиеся закрепляют решения задач на нахождения части от числа, числа по его части, на составление уравнений, пропорции.
-
Решение текстовых задач 2011
Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н.Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт-Петербурга.
-
Решение текстовых задач 2010
Представлена разработка урока по теме «Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы.
-
Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12) 2012
Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий ЕГЭ со временем, скорее всего, вырастет.
-
Решение текстовых задач (к 65-летию Великой Победы) 2011
Урок, посвященный 65-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, является формой учебной деятельности. Проходит он в компьютерном классе. Учащиеся сидят парами: сильный – слабый. Особенность урока состоит в интеграции с историей и в расширении кругозора обучающихся, так как речь идет о крупнейшем событии Второй мировой войны – Курской битве – накануне празднования 65-летия Победы.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом 2010
В данной статье говорится о решении текстовых задач арифметическим методом, о преимуществах данного способа перед алгебраическим, рассматриваются примеры решения конкретных задач.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью доводящей карточки 2010
С помощью арифметических способов решения текстовых задач формируются важные общеучебные навыки, такие как: умение анализировать текст, выделять условие в задаче и главный вопрос, составлять план решения, умение найти данные, из которых можно получить ответ на главный вопрос задачи, и сделать проверку полученного результата.
-
Решение текстовых задач в 5-м классе 2009
Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач.
-
Решение текстовых задач ЕГЭ. 11-й класс 2011
Урок проводится в рамках уроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.
-
Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе 2011
Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
-
Решение текстовых задач из учебника под ред. Е.А.Семенко. ГИА. 9-й класс (повышенный уровень) 2012
Текстовые задачи – традиционное задание на экзаменах. Если спросить у учеников, какие разделы математики им больше понятны и нравятся, то выбравших задачи будет намного меньше, чем например уравнений, хотя им приходится встречаться с задачами не только в процессе обучения математике, но и других предметов. Цель публикации: помощь молодым специалистам, а также учащимся, интересующимся математикой. Рассмотрено решение 6 вариантов как алгебраических, так и геометрических задач.
-
Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2009
Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология.
-
Решение текстовых задач на движение методом подобия. Урок-практикум с применением ИКТ 2010
Методика решения задач зависит от многих условий: от её содержания, подготовки учащихся, поставленных перед ним целей и т.д. На первый план выступает обучение как некоторым общим, так и специальным приёмам решения задач определённых типов. Такими задачами являются задачи на движение.
-
"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс 2014
Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме.
-
Решение текстовых задач на концентрацию 2013
Цель урока: познакомиться с приемами решения текстовых задач.
-
Решение текстовых задач на проценты. 9-й класс 2014
Задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие выпускники не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. На уроке рассматривается решение простейших задач на проценты и различные способы решения задач на смеси и сплавы.
-
Решение текстовых задач на смеси и сплавы. 9-й класс 2013
Урок закрепляет навыки решения задач на смеси и сплавы, готовит к ГИА, использует презентации при решении задач, развивает мышление, внимание, память, навыки труда. Сопровождается презентацией.
-
Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс 2011
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач.
-
Решение текстовых задач на уроках алгебры. 9-й класс 2014
В статье представлены различные типы задач для совершенствования, развития, углубления знаний, умений, навыков по решению текстовых задач.
-
Решение текстовых задач на уроках математики 2007
Краеведение… "Ведение" своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у них обязательно есть своя история. Математика… Решение задач. На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый! Опыт показывает, что ученики всех классов – младших и старших, сильных и слабых – с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.
-
Решение текстовых задач на уроках математики в 5–6-м классах 2010
При обучении решению текстовых задач необходимо достигнуть двух взаимосвязанных целей – обучить решению определенных видов задач и приемам поиска решения любой задачи. Даются конкретные методические рекомендации по этому поводу, примеры задач.
-
Решение текстовых задач на уроках математики на уровне основного общего образования 2020
Решение текстовых задач на уроках математики является одной из важных проблем обучения математике. Умение решать задачи даёт возможность анализировать, сравнивать, рассуждать, обосновывать, обобщать, а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в курсе математики, в различных учебных предметах и в жизни, способствуют более полной реализации межпредметных связей. Задачи развивают умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. При решении задач требуется, чтобы обучающиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ 2012
В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями.
-
Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ 2007
Задачи на проценты, концентрации, смеси и сплавы встречаются не только в математике, но и в химии, где рассматриваются различные соединения. Они вызывают затруднения у школьников, в частности у выпускников. Причина такой ситуации, на мой взгляд, заключается в том, что тема "Проценты" изучается в классах, когда собственно математики еще нет, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты не возвращаются в старших классах. Неумение решать текстовые задачи показывает недостаточное знание математики.
-
Решение текстовых задач различными способами 2010
В ходе урока рассматривается решение "Задачи про фазанов и кроликов" различными способами: арифметическим (как в 5-м классе), с помощью уравнений, беря за x различные величины, а в конце урока учитель покажет учащимся, как можно решить такую задачу с помощью системы уравнений в качестве пропедевтики темы "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы 2011
В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи.