Математика
-
Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2009
Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология.
-
Решение текстовых задач на движение методом подобия. Урок-практикум с применением ИКТ 2010
Методика решения задач зависит от многих условий: от её содержания, подготовки учащихся, поставленных перед ним целей и т.д. На первый план выступает обучение как некоторым общим, так и специальным приёмам решения задач определённых типов. Такими задачами являются задачи на движение.
-
"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс 2014
Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме.
-
Решение текстовых задач на концентрацию 2013
Цель урока: познакомиться с приемами решения текстовых задач.
-
Решение текстовых задач на проценты. 9-й класс 2014
Задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие выпускники не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. На уроке рассматривается решение простейших задач на проценты и различные способы решения задач на смеси и сплавы.
-
Решение текстовых задач на смеси и сплавы. 9-й класс 2013
Урок закрепляет навыки решения задач на смеси и сплавы, готовит к ГИА, использует презентации при решении задач, развивает мышление, внимание, память, навыки труда. Сопровождается презентацией.
-
Решение текстовых задач на совместную работу. 6-й класс 2011
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами и опыт применения математики к решению практических задач. Использование исторической задачи не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет осваивать культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач.
-
Решение текстовых задач на уроках алгебры. 9-й класс 2014
В статье представлены различные типы задач для совершенствования, развития, углубления знаний, умений, навыков по решению текстовых задач.
-
Решение текстовых задач на уроках математики 2007
Краеведение… "Ведение" своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у них обязательно есть своя история. Математика… Решение задач. На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый! Опыт показывает, что ученики всех классов – младших и старших, сильных и слабых – с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.
-
Решение текстовых задач на уроках математики в 5–6-м классах 2010
При обучении решению текстовых задач необходимо достигнуть двух взаимосвязанных целей – обучить решению определенных видов задач и приемам поиска решения любой задачи. Даются конкретные методические рекомендации по этому поводу, примеры задач.
-
Решение текстовых задач на уроках математики на уровне основного общего образования 2020
Решение текстовых задач на уроках математики является одной из важных проблем обучения математике. Умение решать задачи даёт возможность анализировать, сравнивать, рассуждать, обосновывать, обобщать, а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в курсе математики, в различных учебных предметах и в жизни, способствуют более полной реализации межпредметных связей. Задачи развивают умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. При решении задач требуется, чтобы обучающиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ 2012
В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями.
-
Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ 2007
Задачи на проценты, концентрации, смеси и сплавы встречаются не только в математике, но и в химии, где рассматриваются различные соединения. Они вызывают затруднения у школьников, в частности у выпускников. Причина такой ситуации, на мой взгляд, заключается в том, что тема "Проценты" изучается в классах, когда собственно математики еще нет, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты не возвращаются в старших классах. Неумение решать текстовые задачи показывает недостаточное знание математики.
-
Решение текстовых задач различными способами 2010
В ходе урока рассматривается решение "Задачи про фазанов и кроликов" различными способами: арифметическим (как в 5-м классе), с помощью уравнений, беря за x различные величины, а в конце урока учитель покажет учащимся, как можно решить такую задачу с помощью системы уравнений в качестве пропедевтики темы "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы 2011
В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи.
-
Решение текстовых задач с помощью уравнений с одной переменной 2009
Урок-путешествие по городу Куйбышеву Новосибирской области для учащихся 6-го класса. Этот урок расширяет кругозор школьников, учит использовать математические знания в реальной жизни, способствует развитию умений работать с дополнительной литературой.
-
Решение текстовых задач. 9-й класс 2012
Цель урока: совершенствование навыков решения текстовых задач и решения систем уравнений с двумя неизвестными.
-
Решение текстовых задач. Алгебра. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме "Разнообразные способы решения текстовых задач" (арифметический, алгебраический: составлением уравнения или систем уравнений); вариативность, умение выбрать задание по уровневой дифференциации (диагностическое исследование учителя по выбранным типам задач); воспитание ответственного отношения к парной работе.
-
Решение текстовых задач. Подготовка к ГИА 2013
Цель: подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА методом побуждения к успеху, коллективного решения проблемно-поисковых ситуаций, развитием творческих способностей, вариативности мышления; воспитание творческой, жизнеспособной личности.
-
«Решение текстовых задач». 6-й класс 2015
Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
-
Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии 2011
К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Решение транспортной задачи средствами OpenOffice.org Calc 2013
В работе представлен конспект урока, направленного на приобретение навыков решения двухиндексных задач средствами OpenOffice.org Calc. Основные понятия: математическая модель, транспортная задача, ограничения транспортной задачи. Может использоваться на уроках по работе с OpenOffice.org Calc, на факультативах по математике, информатике.
-
Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9 2011
Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач ГИА 9 по математике и алгоритмами их решений.
-
Решение тригонометрических неравенств 2011
Каждый ученик в конце 11-го класса должен сдать ЕГЭ, в котором обязательный предмет - математика. Здесь и начинаются сложности - решение тригонометрических неравенств в части С. Есть ученики, которые не знают все способы решения тригонометрических неравенств и какой из них легче. Авторы статьи рассматривают все способы их решения и помогают найти самый легкий и быстрый.
-
Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств 2008
Урок по теме «Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется «Матч с компьютером».
-
Решение тригонометрических уравнений 2011
Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме.
-
Решение тригонометрических уравнений 2010
Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели.
-
Решение тригонометрических уравнений 2013
Урок направлен на применения ЗУН по решению тригонометрических уравнений. Приложением к уроку является флипчарт. В уроке применяются индивидуальная, групповая, парная форма работы. На этапе рефлексии учащиеся определяют, что у них получилось и на что необходимо обратить внимание. В конце урока учащиеся составляют танграм, применяя полученные знания
-
Решение тригонометрических уравнений 2013
В ходе урока рассматриваются формулы простейших тригонометрических уравнений. Предлагается задание для учащихся по частным случаям тригонометрических уравнений с проверкой. Дано задание найти корни уравнения по вариантам, в решении которых используются различные методы решения уравнений с дальнейшей проверкой. В заключение ученики решают однородное тригонометрическое уравнение.