Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: экран; мультимедийный проектор; ноутбук, компьютеры. У учащихся на партах листы учета знаний.
Подробное описание хода урока:
Цели урока:
- Систематизация знаний по данной теме, закрепление навыков решения различных тригонометрических уравнений.
- Развитие навыка применять знания в новых ситуациях. Развитие творческого математического мышления.
Задачи урока:
- Повторить решения простейших тригонометрических уравнений, рассмотреть решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного
- Развивать коммуникативные навыки (работа в группе, самоконтроль, взаимоконтроль).
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, творческое отношение к деятельности
Методы обучения: частично-поисковый, проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук, компьютеры. У учащихся на партах листы учета знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап (2 мин.)
- Приветствие, фиксация отсутствующих
- Проверка подготовленности уч-ся к уроку и кабинета
- Организация внимания школьников
- Тема и цели урока.
II. Этап повторения (10 мин.)
Мышление начинается с удивления.
Аристотель.
Тригонометрия – слово греческое и в
буквальном переводе означает измерение
треугольников (trigwnon – треугольник, а metrew
– измеряю).
Тригонометрия, возникшая как наука о решении
треугольников, со временем развилась и в науку о
тригонометрических функциях.
А) Про какую функцию идёт речь.
1) Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место:2) На месте втором посмотрите-ка – нота.
Важна для любого оркестра3) На третьем одна одинокая буква,
пятнадцатая в алфавите4) Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом прочтитеОтвет: косинус.
Б) А что здесь зашифровано?
Прочтите наоборот.
1) Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.2) А второе просто "на"
3) Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось
И прочти наоборот
Не запутайся, читая,
Слово задом наперед.
Ответ: (снег на ток – котангенс)
Учащиеся разделены на две группы. Представители первой группы выполняют М-Тест. (Приложение 1)
Представители второй группы:
(Работа у доски один учащийся) устанавливают соответствие между уравнениями и корнями.
Найти ошибку. (Работает самостоятельно второй учащийся, готовится на месте)
Цель: повторение понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа.
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
На слайдах записаны поэтапные решения уравнений (Презентация)
1. Решить уравнения (25 мин.)
а)
Ответ:
б)
Ответ:
в)
Ответ:
г)
2x = t
Ответ:
д)
Ответ: ;
е)
t = – 1 и
Ответ:
IV. Домашнее задание (2 мин.)
1. п.11.2, №11.8 (2 столбик)
2. Выполнить №11.8(1 столбик) работа в
парах
V. Итоги урока (3 мин.)
Алгоритм работы с «М-тестом»
- М-Тест Тестирование
- Сервер
- Тест по алгебре 10 кл. Тригонометрия. Зачётный.
- Зарегистрироваться
- Начать тестироваться