Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (425 кБ)


Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 9-й класс.

Технологии:

1) технология обработки графической информации( создание интерактивной презентации с управляющими элементами, эффектами анимации в Microsoft PowerPoint и графический редактор Paint)

2) Технология обработки текстовой информации (создание памятки в Microsoft Word)

3) ЦОР 9_21 из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru,

4) программная среда “Математический конструктор 3.0” .Инструмент предназначен для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, динамическое варьирование, эксперимент. Инструмент позволяет строить и анализировать графики функций. Программная среда “Математический конструктор”:

  • может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
  • позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала;
  • обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
  • повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
  • показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.

Программную среду можно свободно получить на сайте http://school-collection.edu.ru,

Конспект урока

Цели урока.

  • Развивающие: продолжить развивать умения и навыки исследовательской работы, коммуникативные качества личности, познавательный интерес к математике и информатике.
  • Обучающие: научить решать уравнения графическим способом, закрепить навыки построения графиков соответствующих функций и умение решения уравнений в среде математического конструктора.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия; чувство взаимопомощи, информационной культуры

План урока

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Новый материал.
  3. Первичное закрепление
  4. Обучающая самостоятельная работа.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний.

А) На предыдущих уроках вы знакомились с методами решения уравнений высших степеней. Перечислите изученные методы ( метод разложения на множители, метод введения новой переменной).

Б) Расскажите как решить уравнения

х3-6х2-4х+24=0

х4-4х2-45=0

Первые два уравнения не вызывают затруднений и обучающие быстро называют способ решения, а третье вызывает затруднение – даже раскрыв скобки и представив уравнение виде дроби равной нулю, обучающиеся не могут определить способ решения.

Уравнения такого вида удобнее решить с помощью графиков. А раз использоваться будут графики функций, то и способ называется графический.

Учитель объявляет тему и задачи на урока. Презентация 1.Слайд 1

В) Для успешной работы повторим построение графиков изученных функций, преобразование графиков. Презентация 1. Слайд2,Слайд3

Обучающимся предлагается по графику определить формулу, проговорить этапы построения, приемы преобразования.

2-3. Изучение нового материала. Первичное закрепление нового материала.

Объяснение нового материала проводиться с использованием ЦОР 9_21 Приложение 1из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Презентация 1.Слайд3. Переход по управляющей кнопке.

(Обучающиеся имеют возможность в последующей работе пользоваться ЦОР)

Затем обучающиеся с помощью учителя обобщают полученные знания и составляют план решения уравнений графическим способом. Презентация 1. Слайд4

Для первичного закрепления, также используем ЦОР 9-21

4. Обучающая самостоятельная работа. Презентация 1. Слайд5.

Классу предлагается самостоятельно, в среде математического конструктора решить 4 уравнения.

На каждой парте находиться памятка для работы с математическим конструктором 3.0.

Проверяем решения, подробно комментируем. Презентация 1. Слайд5 и по управляющим кнопкам переходим на Слайды 6-9 и обратно.

5. Итог урока.

Домашнее задание. 1. Выучить план. 2. Решить номера из учебника.

Источники и литература

  1. Алгебра 9: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2000 г.
  2. Миндюк М. Б., Миндюк Я. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. — М.: Генжер, 2000 г.
  3. Материалы Интернет портала http://school-collection.edu.ru.

Приложение