Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 9-й класс.
Технологии:
1) технология обработки графической информации( создание интерактивной презентации с управляющими элементами, эффектами анимации в Microsoft PowerPoint и графический редактор Paint)
2) Технология обработки текстовой информации (создание памятки в Microsoft Word)
3) ЦОР 9_21 из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru,
4) программная среда “Математический конструктор 3.0” .Инструмент предназначен для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, динамическое варьирование, эксперимент. Инструмент позволяет строить и анализировать графики функций. Программная среда “Математический конструктор”:
- может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
- позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала;
- обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
- повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
- показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.
Программную среду можно свободно получить на сайте http://school-collection.edu.ru,
Конспект урока
Цели урока.
- Развивающие: продолжить развивать умения и навыки исследовательской работы, коммуникативные качества личности, познавательный интерес к математике и информатике.
- Обучающие: научить решать уравнения графическим способом, закрепить навыки построения графиков соответствующих функций и умение решения уравнений в среде математического конструктора.
- Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия; чувство взаимопомощи, информационной культуры
План урока
- Актуализация опорных знаний.
- Новый материал.
- Первичное закрепление
- Обучающая самостоятельная работа.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
А) На предыдущих уроках вы знакомились с методами решения уравнений высших степеней. Перечислите изученные методы ( метод разложения на множители, метод введения новой переменной).
Б) Расскажите как решить уравнения
х3-6х2-4х+24=0
х4-4х2-45=0
Первые два уравнения не вызывают затруднений и обучающие быстро называют способ решения, а третье вызывает затруднение – даже раскрыв скобки и представив уравнение виде дроби равной нулю, обучающиеся не могут определить способ решения.
Уравнения такого вида удобнее решить с помощью графиков. А раз использоваться будут графики функций, то и способ называется графический.
Учитель объявляет тему и задачи на урока. Презентация 1.Слайд 1
В) Для успешной работы повторим построение графиков изученных функций, преобразование графиков. Презентация 1. Слайд2,Слайд3
Обучающимся предлагается по графику определить формулу, проговорить этапы построения, приемы преобразования.
2-3.
Изучение нового материала. Первичное закрепление нового материала.Объяснение нового материала проводиться с использованием ЦОР 9_21 Приложение 1из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Презентация 1.Слайд3. Переход по управляющей кнопке.
(Обучающиеся имеют возможность в последующей работе пользоваться ЦОР)
Затем обучающиеся с помощью учителя обобщают полученные знания и составляют план решения уравнений графическим способом. Презентация 1. Слайд4
Для первичного закрепления, также используем ЦОР 9-21
4.
Обучающая самостоятельная работа. Презентация 1. Слайд5.Классу предлагается самостоятельно, в среде математического конструктора решить 4 уравнения.
На каждой парте находиться памятка для работы с математическим конструктором 3.0.
Проверяем решения, подробно комментируем. Презентация 1. Слайд5 и по управляющим кнопкам переходим на Слайды 6-9 и обратно.
5. Итог урока.
Домашнее задание. 1. Выучить план. 2. Решить номера из учебника.
Источники и литература
- Алгебра 9: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2000 г.
- Миндюк М. Б., Миндюк Я. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. — М.: Генжер, 2000 г.
- Материалы Интернет портала http://school-collection.edu.ru.