“Уравнение пришло, тайн немало принесло”.
Цели:
- Обобщить и систематизировать полученные знания в ходе решения уравнений на единичной окружности.
- Продолжить развитие внимания к памяти элементов логического мышления в ходе выполнения упражнений.
- Помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности.
- Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.
Тип урока: Комбинированный урок (обобщение и систематизации, учёта и оценки ЗУН).
Форма обучения: Дидактическая игра, групповая работа.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
1. Будет ли истинным равенство:
а)
б) .
(Да, так как поворот совпадают, а потому и координаты
точек P? и P?+2?k совпадают).
2. Вычислите с помощью формул сложения:
а)
б)
3. Используя формулу двойного угла “справа налево” замените данное выражение равное ему:
а)
4. Замените тригонометрической функцией угла :
II. Постановка целей урока.
III. Работа по теме.
Учащиеся класса разделены на 4 группы по 6 человек. Каждой группе предлагается две карточки.
1 карточка:
“Денуар” —![]() “Кохинор” — “Орлов” — “Шах” — Виктория — Грибоедов А.С. — Екатерина II — Великобритания — 2 Индия — Персия — Россия — Масса:
|
2 карточка:
Масса драгоценных камней измеряется каратами. 1
карат - Наиболее крупные драгоценные камни хранятся в
Алмазном фонде страны, расположенном в
Московском Кремле. Одним из самых замечательных
бриллиантов является алмаз затем попал в
В Алмазном фонде хранится ещё один знаменитый
бриллиант, называемый ныне в XVII веке и имел около В 1773 году его приобрёл фаворит Бриллиант был вставлен в Российский державный скипетр. б) Выясните, какие слова и числовые характеристики не были использованы при заполнении пропусков в тексте. Составьте связный рассказ, используя следующие подсказки: “Гора света”, в Индии в XIV веке, после огранки, был захвачен и подарен королеве, украшает королевскую государственную корону. |
Задание: Решить уравнения и заполнить пропуски на карточке № 2.
Задание для более подготовленных учащихся:
1.
2.
3. .
IV. Задача на развитие логического мышления:
Теплоход отправился в дальний морской рейс. Когда он отошёл от берега на расстояние 180 миль, за ним вылетел гидросамолёт с экстренной почтой. Скорость самолёта в 10 раз больше скорости теплохода. На каком расстоянии гидросамолёт и теплоход встретятся?
V. Итоги урока:
Какие методы были использованы при решении уравнений?
1. метод замены переменных;
2. метод разложения на множители;
3. с помощью тригонометрических преобразований.
VI. Домашнее задание: §19 - §26, № 360, 357.
Используемая литература:
- Учебник Алгебра 9кл. Ш.А.Алимов и др.
- Поурочные планы Алгебра 9 кл. Е.Г.Лебедева.
- Задания для обучения и развития учащихся Алгебра 9 кл. Е.А.Лебединцева.
- Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. Лекции. П.В.Чулков.
- Математическая смекалка. Б.А.Кордемский.