Математика
-
Математический турнир между командами девочек и мальчиков 7—8-х классов 2009
Данное внеклассное мероприятие проводится для повышение интереса школьника к изучению предмета математики, для расширения кругозора и интеллекта, для развития слухового восприятия.
-
Математический турнир на тему "Объемы подобных тел" 2012
Математический турнир проводится формирует умение применять формулы для объемов тел при решении задач. В игре участвуют 2 команды по 7–8 человек. Команда победительница определяется по наибольшему количеству баллов.
-
Математический футбол 2013
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо проводить внеклассную работу по предмету. Особую роль здесь занимают математические игры. Разнообразие игр позволяет превращать ежегодную неделю математики в Праздник Математики, способствуя развитию творческих способностей обучающихся и здорового духа соревнования.
-
Математический хоккей. 5–6-й классы 2011
Большой интерес у школьников вызывает проведение состязания под названием "Математический хоккей", которое мы проводим не только во время Декады точных наук, но и в течение года. В статье дано подробное описание правил игры и приведены наборы задач-"шайб" для двух встреч, по образцу которых учитель может составить свои задания по любой теме в нужном классе.
-
Математический час "Квадратные уравнения" 2007
Математический час "Квадратные уравнения" проверяет уровень усвоения теоретических знаний и умений применять их при решении различных уравнений; способствует развитию речи, умению анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся интерес к предмету, умение работать в коллективе. В тексте предлагаются вопросы нестандартной формулировки и различных записей полных квадратных уравнений. Включены исторические факты, что способствует гармоническому восприятию математического материала.
-
Математический четырехтактный урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2008
Как обеспечить "включённость" каждого ученика в учебный процесс? Один из способов - уроки, сочетающие 4 формы работы ученика: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и групповая. Представляю четырёхтактный урок "Умножение и деление десятичных дробей". Вместе с конкретными заданиями подробно описаны алгоритмы работы учеников, что значительно облегчит проведение урока. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–6-х классов 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Математический экскурс в галерею чисел 2013
Цели мероприятия: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков. Познакомить детей с историей возникновения числа, с удивительным миром чисел, посетить вместе с детьми «галерею чисел».
-
"Математическое воплощение красоты". 8-й класс 2015
Тема «Симметрия» выявляет взаимосвязи внутри математики, между математикой и другими областями знаний. Урок расширяет представления о понятии «симметрия» и формирует умения выявлять принцип симметрии, различные ее виды в явлениях окружающей действительности, в частности, в орнаментах; воспитывает чувство патриотизма и бережное отношение к книгам как к наследию прошлого.
-
Математическое вышивание 2021
Цель работы: знакомство с новым методом конструирования кривых – математическим вышиванием, используя знакомые приемы построения геометрических фигур.
-
Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2011
На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера.
-
Математическое казино 2003
В казино располагаются 5 столов с определённой темой из курса математики. За каждым столом игроки отвечают на вопросы ведущего-крупье. Группа переходит от стола к столу, проходя через все 5 конкурсов. В конкурсах определяется по 3 победителя, которые получают призовые фишки определённого цвета. Цвет фишек зависит от правильности данного ответа. В конце игры проводится аукцион, на котором разыгрываются оценки по алгебре и оценки по геометрии.
-
Математическое кафе 2021
На уроке мы посетим с вами необычное кафе, математическое, где каждый может полакомиться по своему вкусу. Предлагаю в начале наполнить свои кошельки необходимыми знаниями.
-
Математическое кафе 2018
Цели проведения игры: стимулировать интерес к предмету; способствовать развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; развивать сообразительность, внимание, интуицию и находчивость учащихся.
-
Математическое кафе "Параметр и К^о" 2008
Урок алгебры в 10-м классе посвящён решению уравнений с параметрами. Не секрет, что к решению задач части С на ЕГЭ по математике приступает лишь 10% выпускников. Одной из наиболее сложных тем курса алгебры является тема параметров. А всё сложное лучше усваивается в игровой форме. Приглашаем в наше математическое кафе!
-
Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби" 2008
Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме "Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор.
-
"Математическое кафе". Урок в 9-м классе по теме: "Функции у = х<sup>n</sup> и y = x<sup>–n</sup> 2006
Работа на уроке направлена на совместную работу между различными классами и между группами внутри класса. Учиться оценивать знания других учащихся и одновременно провести работу на повторение пройденных тем старшеклассниками.
-
Математическое лото «Сложение и умножение натуральных чисел». 5-й класс 2020
Цель урока: развитие внимания, реакции, наблюдательности обучающихся, повышение интереса к предмету. Нетрадиционная форма проведения контроля заинтересовывает учащихся, повышает их ответственность при проведении проверочной работы, помогает разнообразить урок. Поэтому на уроках математики в 5–6-х классах использую дидактическую игру «Математическое лото».
-
Математическое лото. Устный счет для учащихся 5–6-х классов. Дидактическая игра 2013
Математическое лото не отменяет, а дополняет, изменяет традиционные виды контроля в обучении математике, проверяет знание терминологии, процедур, правил, умение анализировать.
-
Математическое многоборье в 6-м классе 2004
Творческий урок математики в 6-м классе с использованием веселых конкурсов и задач.
-
Математическое моделирование в преподавании математики 2014
В статье отражены разные математические модели при решении задач по различным темам, конструирование из геометрических тел.
-
Математическое моделирование в средней школе 2024
Математическое образование на современном этапе характеризуется вниманием к школьнику, к его возможностям и потребностям, к его самопознанию, саморазвитию, его отношению к природе, окружающим людям, к самому себе. Одной из важнейших целей школьного математического образования является формирование у школьников умения строить математические модели простейших реальных процессов, изучать эти процессы по их математическим моделям, умение видеть общее в процессах, описываемых одной и той же математической моделью. При этом важны как алгоритмическая, так и эвристическая составляющие в деятельности учащихся, раскрытие их творческого потенциала.
-
Математическое моделирование и проектно-исследовательская деятельность 2019
В ноябре 2018 года в Москве на базе СУНЦ МГУ проводился I Международный командно-личный турнир школьников по математическому моделированию. Олимпиады по математике различного уровня для моих 9-классников уже привычны, а вот командный турнир – дело совершенно новое и неизвестное. К началу 9-го класса ребята уже имеют опыт защиты проектов, оформления по ним презентаций, рефератов-статей и выступления с ними на конференциях. В статье я делюсь своим первым опытом командной работы на ТММ-2018.
-
Математическое моделирование как средство развития интеллектуальных способностей школьников. Тема: «Сущность понятия «модель» и «моделирование» в обучении математике» 2022
В обучении математики моделирование выступает одним из главных средств развития познавательного интереса у школьников. Учеными выделены различные подходы к определению понятий «модель» и «моделирование», объединив их можно сказать, что под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые свойства системы-оригинала, под «моделированием» – процесс использования модели (оригинала) для изучения свойств оригинала.
-
Математическое моделирование как средство формирования ключевых компетенций при изучении математики в 5–9-х классах (из опыта работы) 2020
Цель разработки: теоретическое и практическое обоснование необходимости реализации метода математического моделирования для развития ключевых компетенций.
-
Математическое моделирование при решении задач 2012
Главной целью работы является ознакомление учащихся с применением метода математического моделирования для исследования и решения прикладных задач. Даётся представление о развитии и уточнении построенной математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике.
-
Математическое образование по ФГОС. Структурирование знаний 2015
Включение в урок проблемных ситуаций, урок с деятельностным подходом формирует универсальные учебные действия у учащихся, учит оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. Именно эти качества необходимы человеку.
-
Математическое поле чудес 2009
Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации.
-
Математическое путешествие "По следам ветерана" 2012
Урок предполагает ознакомление учащихся с военными годами ветерана и составление карты пройденной военной дороги. Урок проводится в 6-м классе в конце учебного года на уроке повторения. Повторяется материал о площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции, вычисление расстояния с помощью масштаба, выполнение действий с числами разных знаков, о расположении точек на координатной плоскости. Через выполнение таких примеров дается информация о ветеране.
-
Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс 2012
Урок по УМК «Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка.