Математика
-
Преподавание математики в гуманитарной гимназии 2007
Использование в математике наряду с естественными нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся чувства точности, экономности, информативности речи, формировать умение точно выражать мысли, отбирая для этого наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Главным в процессе обучения математике мы считаем интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
-
"Преподавание математики в сельской школе с этнокультурным направлением" 2009
Следует отметить, что обращение к этнокультурным ценностям народа расширяет воспитательный потенциал предмета, способствует развитию интереса школьников к родному краю, его природе, к своему народу, его культуре, традициям. Реализация национально-регионального компонента на обычных уроках математики представляется достаточно сложной, но его внедрение возможно и целесообразно на интегрированных и внеклассных занятиях.
-
Преподавание математики в условиях модернизации среднего образования 2005
Современная школа и современный учитель должны решать не только задачу овладения знаниями, умениями инавыками, но и развивать аналитические способности и критическоео мышление у учеников. В данной статье на примере нескольких уроков показано как добиться появления активности и интереса к предмету математики у учащихся старших классов.
-
Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением 2008
В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи.
-
Преподавание математики по теме "Упрощение выражений" 2009
Проблему включенности я решила с помощью знаний об информационно-коммуникационных технологиях. Эти технологии помогают ученикам самоопределяться, открывать перед собой перспективу дальнейшего личностного развития, формируют у них навыки самостоятельной работы, умения пользоваться различными источниками информации, оценивать свои учебные достижения.
-
Преподавание математики. 8-й класс. Тема: "Решение дробно-рациональных уравнений" (методика взаимообмена заданиями) 2005
Проведение подобного урока позволяет формировать мотивы учения, дает конкретное представление о дробно-рациональных уравнениях, формирует у учащихся умения распознавать дробно-рациональные уравнения и навык решения таких уравнений.
-
Преподавание математики. Презентация к уроку 2011
Автор обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение решать задачи на нахождение дроби от числа.
-
Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед" 2008
Урок математики для 5-го класса, на котором вводится понятие прямоугольного параллелепипеда. Урок организован с использованием групповой деятельности учащихся.
-
Прибавление числа 7 к однозначным числам. 1-й класс 2011
Урок-игра (по сказке «Волк и семеро козлят») по математике в 1-м классе позволяет научить прибавлять число 7 к однозначным числам с переходом через десяток с промежуточным слагаемым 10, повторить алгоритм прибавления, составить и разучить таблицу.
-
Приближенное вычисление определенных интегралов: метод трапеций в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: изучить вычисление определенных интегралов методом трапеций в среде Microsoft Excel; провести расчет варианта индивидуального задания в Ms Excel; оформить презентацию в Ms PowerPoint.
-
Приближенные значения чисел 2012
Урок-сказка в 5-м классе из цикла "Десятичные дроби в Простоквашино" по теме "Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала.
-
Приближенные значения чисел. Округление чисел 2014
Структура урока знакомства с новым материалом определяется его основной дидактической целью: введением понятия «приближенное значение числа», построением алгоритма округления чисел. Урок сопровождается презентацией, которая скоординирует работу учителя и учащихся по достижению планируемых образовательных результатов – предметных, метапредметных, личностных и формирует универсальные учебные действия в информационной образовательной среде.
-
Приведение дробей к общему знаменателю 2010
Предлагается урок объяснения нового материала. В начале урока проводится устная работа на дроби с разными знаменателями. Для закрепления темы используются индивидуальные задания в виде карточек – для работы у доски и работы по заданиям из учебника.
-
Приведение дробей к общему знаменателю (6-й класс) 2010
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, работая как вместе с классом, так и самостоятельно. Кроме того, повторяются действия с десятичными дробями при решении карточки-тренажера, предлагается развивающая задача из заданий конкурса "Кенгуру" (прививается интерес к математике, идет обучение решению тестов).
-
"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика. 6-й класс 2006
Урок математики в 6-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков учащихся в приведении дробей к общему знаменателю, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.
-
Приведение дробей к общему знаменателю. 5-й класс 2020
Цель урока: обеспечение условий для формирования способности к практическому применению приведения дробей к общему знаменателю.
-
Приведение дроби к новому знаменателю 2011
В разработке данного рабочего урока очень доступным способом дано объяснение нового материала. Учитель работает в школе индивидуального обучения для детей с ослабленным здоровьем. Обучение ведется по учебнику Виленкина.
-
Приведенное квадратное уравнение 2010
Учитель "открывает" детям зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Развивает у учащихся интерес к математике, показав на примере жизни Виета, что математика может быть увлечением.
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс 2011
Использование ИКТ позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы.
-
Приемы активизации познавательной деятельности 2007
По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса.
-
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2010
Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом.
-
Приемы активизации познавательной деятельности школьников 2008
Что ценнее всего для человека? "Здоровье", – не задумываясь, скажет каждый человек, а мне хочется добавить: "Умение мыслить". Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – это формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, уверенности в своих знаниях.
-
Приемы быстрого счета 2016
Сегодня все чаще на помощь учащимся приходят калькуляторы. Это снижает качество знаний по математике, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Приемы здоровьесбережения на уроках 2013
Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме "Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе.
-
Приемы и методы работы с одаренными детьми 2016
Работа со способными детьми не должна сводиться только к организации профильного обучения, так как и в непрофильных классах есть много талантливых детей, способности которых зачастую остаются не раскрытыми. В статье показаны приёмы и методы активизации учебно-воспитательного процесса, способствующие выявлению и развитию детей имеющих склонность к математике.
-
Приемы и методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2011
В ходе урока идет повторение графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными; отмечаются "плюсы" и "минусы" графического метода; создается проблемная ситуация о невозможности дальнейшего использования только графического метода.
-
Приемы и методы сравнения логарифмов 2011
В статье представлены материалы для подготовки к уроку "Сравнение логарифмов", рассматриваются различные методы и приемы решения задач. Материалы расположены по принципу "от простого к сложному".
-
Приёмы повышения мотивации у обучающихся на уроках математики 2018
Снижение положительной мотивации школьников – проблема, которая является одной из актуальных проблем в школе. В статье описывается, какие методические приёмы можно использовать на разных этапах урока математики для формирования у учащихся мотивации к получению знаний.