Преподавание математики по теме "Упрощение выражений"

Разделы: Математика


Тема: Упрощение выражений.

Задачи урока:

  • Повторить правила вычисления алгебраической суммы двух чисел.
  • Повторить коэффициенты слагаемых.
  • Познакомить с подобными слагаемыми.
  • Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.
  • Закрепить полученные знания.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Учебник: Математика. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 6 класс.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Сообщить ребятам тему урока. Рассказать, что необходимо повторить из пройденного материала и что нового узнают. Сообщить учащимся, что в конце занятия будет тест и для успешного его выполнения необходимо быть внимательными и хорошо работать весь урок.

II. Тренировочный тест: «Сложение рациональных чисел». Приложение 1.

Учащиеся выполняют его на компьютерах, с последующей проверкой.

Примеры:

6 – 8;
– 12 + 2;
– 14 – 6;
– 6 + (– 8);
16 – (– 2);
– 9 + 29.

После проведения теста ребята озвучивают правила, которыми пользовались при выполнении заданий.

III. Объяснение материала

1. Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.

2. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Приложение 2.

После выполнения фронтальной работы вместе с ребятами делаем вывод: «Слагаемые отличающиеся только коэффициентами называются подобными».

3. Ребята открывают учебник, читают правило, приводят примеры и записывают их в тетради, а учитель на доске.

4. Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний: Приложение 3.

5. «Определение коэффициентов и упрощение выражений».

6. Индивидуальная работа на этапе закрепления новых знаний: на доске записаны выражения и, их нужно упростить.

3х + 5х;
2х – 4х;
– 5у – 3у;
– 12а + 2а;
в + 15в;
– у – 13у;
8к – к.

После выполнения всего задания идет проверка.

7.  Первичный контроль и коррекция знаний.

Математический диктант: «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых». Приложение 4.

IV. Итог урока

Возвращаемся к слайду, где дается понятие подобных слагаемых. Приложение 2.

V. Домашнее задание: §18, № 547, № 549, № 570 (а, б).