Тема: Упрощение выражений.
Задачи урока:
- Повторить правила вычисления алгебраической суммы двух чисел.
- Повторить коэффициенты слагаемых.
- Познакомить с подобными слагаемыми.
- Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.
- Закрепить полученные знания.
- Развивать коммуникативные навыки.
Учебник: Математика. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 6 класс.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщить ребятам тему урока. Рассказать, что необходимо повторить из пройденного материала и что нового узнают. Сообщить учащимся, что в конце занятия будет тест и для успешного его выполнения необходимо быть внимательными и хорошо работать весь урок.
II. Тренировочный тест: «Сложение рациональных чисел». Приложение 1.
Учащиеся выполняют его на компьютерах, с последующей проверкой.
Примеры:
6 – 8;
– 12 + 2;
– 14 – 6;
– 6 + (– 8);
16 – (– 2);
– 9 + 29.
После проведения теста ребята озвучивают правила, которыми пользовались при выполнении заданий.
III. Объяснение материала
1. Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.
2. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Приложение 2.
После выполнения фронтальной работы вместе с ребятами делаем вывод: «Слагаемые отличающиеся только коэффициентами называются подобными».
3. Ребята открывают учебник, читают правило, приводят примеры и записывают их в тетради, а учитель на доске.
4. Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний: Приложение 3.
5. «Определение коэффициентов и упрощение выражений».
6. Индивидуальная работа на этапе закрепления новых знаний: на доске записаны выражения и, их нужно упростить.
3х + 5х;
2х – 4х;
– 5у – 3у;
– 12а + 2а;
в + 15в;
– у – 13у;
8к – к.
После выполнения всего задания идет проверка.
7. Первичный контроль и коррекция знаний.
Математический диктант: «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых». Приложение 4.
IV. Итог урока
Возвращаемся к слайду, где дается понятие подобных слагаемых. Приложение 2.
V. Домашнее задание: §18, № 547, № 549, № 570 (а, б).