Цель: совершенствовать навык приведения дробей к общему знаменателю. (Слайд 2) См. Приложение 1
- Хотя мы с вами в настоящий момент изучаем действия с обыкновенными дробями, никак нельзя забывать действия с десятичными дробями. 3 минуты на работу с тренировочной карточкой на все действия с десятичными дробями.
Пример карточки (карточки составлены на 6 вариантов):
1) 46,17 – 6,08
2) 29 – 8,6695
3) 52,019 + 43,03 + 28
4) 7,65 • 21,3
5) 0,972 : 2,4
(Учащиеся должны записать все примеры столбиком по правилам.)
По истечении указанного времени ребята самостоятельно проверяют ответы, которые записаны на обратной стороне карточки, оценивают свою работу по пятибалльной шкале.
- В парах рассказать друг другу правило приведения дробей к общему знаменателю (оценить готовность к уроку по пятибалльной шкале).
- Один из учащихся рассказывает правило для всего класса.
- Задание для устной работы (Слайд 3):
Можно ли привести дроби к знаменателю 100?
можно нельзя, так как 100 не делится на 7.
- Повторим: приведите дроби к общему знаменателю (слайд 4)
(Один человек работает у доски, остальные – в тетрадях.)
При работе проговариваем алгоритм:
- разложить знаменатели 60 и 168 на простые множители;
- подобрать НОК для чисел 60 и 168; НОК(60;168)=840;
- найти дополнительные множители для каждой дроби;
- умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Итог: (Слайд 5)
- Мы с вами повторили правило, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Теперь вы должны самостоятельно решить предложенные примеры (Слайд 6). Задание: приведите дроби к общему знаменателю.
1) 2) 3) 4) 5)
На самостоятельную работу отводится 20 минут. По истечении времени проверяем, используя презентацию (Слайд 7).
1)
![]()
2)
![]()
3)
![]()
4)
![]()
5)
![]()
Оцените себя по пятибалльной шкале по количеству правильных примеров.
- Развивающая задача из задач международного математического конкурса "Кенгуру". Тема "Делители и кратные". (Слайд 8)
У Саши есть четыре карточки с цифрами 1, 2, 3 и 4. Он составляет из них трехзначные числа. Сколько различных чисел, делящихся на 6, он может составить?
(Цифры в записи не повторяются).
А : 6 В : 4 С : 2 Д : 8 Е : 10
На обдумывание решения дается 4 минуты. Через 4 минуты каждому желающему дается возможность высказаться, затем вместе приходим к правильному ответу. (Слайд 9).
Мы получили 6 чисел: 132, 432, 342, 312, 234, 324.Тем, кто правильно ответил до совместного решения, можно оценить свою работу на этом этапе отметкой 5.
- Оцените себя за работу на протяжении всего урока (суммарная отметка). Эта отметка выставляется в журнал.
- Домашнее задание: пункт 10, № 288(г, д, е), 292(б).
- Итог урока: Чем мы занимались на уроке? (Ребята должны подвести итог сами.)
- Рефлексия: Понравился ли урок? С каким настроением уходят ребята с урока?