Цель:
- Обобщение и систематизация знаний по теме
- Выявление и устранение пробелов знаний по теме.
Задачи:
- Развитие умений решать тестовые задания
- Формирование грамотной устной и письменной математической речи.
- Развитие креативных способностей учащихся через участие в групповой работе.
Тип: Семинар – практикум по решению задач.
Форма: Защита проектов, групповая работа.
Оборудование: Компьютер, доска, конспекты, тексты заданий.
Проектная деятельность учащихся:
За 7-10 дней до урока учащиеся распределяются на функциональные группы состоящие из:
- организатора (консультант)
- логиста (ученика умеющего решать задачи, в том числе нестандартные)
- оформитель идей (хорошее владение ПК)
- теоретика (быстрая реакция, четкое знание правил)
- оптимиста.
По выбранной ими теме они должны подготовить мини проект, состоящий из:
- презентации, систематизирующий материал.
- задачи, решенной оптимальным способом
- творческого домашнего задания одноклассника.
Темы проектов:
- Площадь. Свойства площади.
- Площади многоугольников.
- Свойства площадей многоугольников.
- Теорема Пифагора.
- Теорема обратная теореме Пифагора.
Ход урока:
- Организационный момент: цели, план урока, критерии оценивания каждого этапа.
- Вспоминай: творческое домашнее задание учащихся (слайды). Критерии оценивания: полнота, доступность, оригинальность. Приложение 2
- Смотри, считай: тест, 10 задач с чертежами и условиями. Критерии оценивания: быстрота и точность. В рейтинг заносится общий бал группы.
- Рассуждай, опровергай: Решение качественных задач. Критерии оценивания: быстрота, рациональность, полнота ответа.
- Мысли! Знания применяй: защита домашних задач. Критерии оценивания: оригинальность, рациональность, вариативность.
- Про друзей не забывай: творческое домашнее задание по заданной теме, рекомендованная одноклассникам. Приложение3.
- Оцени, анализ дай: оценка и самооценка урока, заполнение маршрутных листов, подведение результатов аукциона, выставление оценок.
Инструкция для руководителей рабочих групп.
- Изучите заранее материал по предложенной теме.
- Организуйте работу группы: распределите задания, помогайте учащимся своей группы найти нужный материал, консультируйте.
- Следите за временем выполнения задания (минут).
- Определите, кто будет объяснять решенные задания, рассказывать теоретический материал, сообщать о результатах исследования группы.
- Дополните ответ товарищей.
- Оцените работу и выступление группы по следующим критериям:
- полнота изложения материала.
- правильное и точное употребление математических терминов.
- умение выстроить правильный логический рассказ в соответствии с темой выступления;
- корректное использование математического языка при оформлении задач.
Оценочный лист.
№ | Фамилия имя |
теория | Групповая работа | балл | отметка | Допол-нитель- ное задание |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 |
Памятка.
Работа в группе:
- Мне как участнику в группе удалось (не удалось)……
- Я научился……
- Я испытывал затруднения…..
- Готовясь к уроку…..
- Мне предстоит в дальнейшей работе…..
- Мне понравилось…..
- Я считаю, что….
- Чью работу вы бы отметили?
- Я выбирал вариант…. домашнего задания, т. к. считаю……
- Я приобрел навыки работы…..
Памятка (руководителю)
- Мне как руководителю группы удалось (не удалось)
- Сложно ли вам было руководить группой? В чем сложность?
- Чем вы довольны? В чем успех группы?
- Чью работу вы бы отметили?