Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- упражнять в решении задач, в счёте предметов.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения,
- развивать умение быстро ориентироваться в ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая,
- воспитывать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 (прямой и обратный); конструктивная деятельность (строительство корабля).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Оборудование: корабль, бутылка с посланием, мяч («магический кристал»), микрофон, ноутбук, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по морю. Только для этого нам нужно построить корабль.
(строится корабль из заранее приготовленных атрибутов дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек», на экране изображение моря слайд №2)
В: Ой, смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.
(Слайд №3) – Царь Ноль
В: Ребята, давайте прочитаем, что он написал? (Слайд №3)
Читает: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернёте всё на свои места.
(Слайд №4) - Страна «Математика»
В: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика» Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
В: Ну, что ж? Отдать штурвал, надуть паруса! Вперед, навстречу приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!
(Слайд № 4) – остров «Угадай-ка»
В: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам? (дети на ковре выполняют задания)
Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук. Сколько самоцветов вы достали? (4). А теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз. Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к ИК)
Слайд № 5
1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10
1 2 ? 4 5 6 7 ? 9 10
10 9 8 7 ? 5 4 3 2 ?
Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы».
(Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров).
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько углов у круга?
Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
(Слайд № 6) - остров «Геометрические горы»
В: посмотрите, ребята, какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры.
Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).
Проверьте друг у друга правильно ли выложены фигуры.
Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
- из 5 сч.тных палочек составьте два равных треугольника.
- 2 равных квадрата из семи палочек.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием волшебников! (Раздается звук грома)
Слайд № 7
В: Ой ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили, и погода на острове испортилась. Они обидели тучку.
Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
(Слайд №7) с веселой тучкой.
В: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай-ка» (Слайд № 7)
Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть?
У меня есть магический кристалл для игры.
Игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
- Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
В: молодцы! Отправляемся дальше.
(Слайд №8) На пути у нас остров «Узнавай-ка». Вот он, какой этот остров.
(Звучит легкая музыка).
В: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные) Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
В: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
В: Молодцы! Что у вас получилось? (Появляется радуга).
В: Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
(Звучит спокойная музыка, слайд № 8)
«По дороге домой» воспитатель ведет с детьми беседу:
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
По прибытии в детский сад воспитатель благодарит детей за проделанную работу.