Открытие Недели математики

Разделы: Математика


Оформление: на шторах – два плаката с мальчиками: Степа Смекалкин и Витя Верхоглядкин.

Участники: 2 ведущих, 2 участника сценки «Среднее арифметическое», 2 участника сценки «Три десятых».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий. 

Очень любим мы, ребята,
Математику учить,
Мы рекламу математике
Решили посвятить.

Дети поют песню «Дважды два четыре»

2 ведущий.

Сколько будет дважды два,
Мы ответим без труда,
Потому что в школе учим
Математику, друзья.

1 ведущий.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
И без нее прожить нельзя.

2 ведущий.

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.

1 ведущий.

И ученый Ломоносов
Прав, конечно, как всегда
Что наука математика
Зарядка для ума.

Сценка «Среднее арифметическое».

На сцену выходят 2 участника сценки «Среднее арифметическое».

Игорь (входя). Кирилл, о чем ты задумался?

Кирилл. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получил «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Игорь. Но ты даже меня не спросил, устраивает ли это меня?

Кирилл. Подожди, это еще не все. Ты пришел в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Среднее арифметическое!

Игорь. Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. (Кириллу) Слышишь, Кирилл, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Кирилл. Да.

Игорь. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит).

Кирилл. Вот здорово! Наконец-то у меня будут кеды, и Любовь Андреевна не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

Игорь. (Входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулся. Я тебе кеды купил!

Кирилл. (С нетерпением). Давай быстрее покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Игорь. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, а другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое!

Кирилл с ужасом хватается за голову и убегает.

2 ведущий.

Приучайтесь думать точно,
Все исследуйте до дна,
Чтобы стать успешным очень
Математика нужна!

Сценка «Три десятых»

(Стихотворение Вл. Лившиц «Три десятых».)

Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный учебник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
– Просто мне не везет!.. Просто я неудачник!..
В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых… Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых… и все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете –
Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье,
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьет человека
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом!

1 ведущий.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без тонного счета
Не сдвинется с места любая работа.

2 ведущий.

Лежит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует
До самого неба рукой достает.

1 ведущий.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте!
Учебник научит нас точному счету

Вместе. Скорей за работу! Скорей за работу!

Выступление учителя.