Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Координатная плоскость. 6-й класс 2011

    Автор: Алфёрова Марина Александровна

    На уроке происходит закрепление основных понятий по теме; отработка навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, конструкторских и творческих способностей.

  • Координатная плоскость. 6-й класс 2011

    Автор: Камаева Зинаида Владиславовна

    На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений.

  • Координатная плоскость. 6-й класс 2011

    Автор: Миронова Лилия Николаевна

    Цель урока – ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки.

  • «Координатная плоскость». 6-й класс 2015

    Автор: Комарова Наталья Алексеевна

    Задача мотивационного этапа – вызвать у ребят познавательный интерес к новой теме. Этап первичной проверки понимания спланирован для предотвращения возможных ошибок при определении координат точки на плоскости.

  • Координатная прямая. 6-й класс 2018

    Автор: Кузнецова Елена Семёновна

    Цели урока: отработка и закрепление умений и навыков работы с координатной прямой; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы; развитие навыков быстрого устного счёта, логического мышления, сообразительности и внимания.

  • Координатно-векторный метод решения геометрических задач 2023

    Автор: Доева Ева Кимовна

    Метод координат лежит в основе механики, геодезии, астрономии, используется в медицине, экономике, географии, информатике. Вектор используется в физике для характеристики физических величин. Его изучению уделяют внимание как в школьной программе, так и в таких разделах высшей математики, как «Линейная алгебра», «Функциональный анализ» и др. Рассматриваются прямоугольная, полярная, аффинная, сферическая, цилиндрическая, и другие системы координат. В работе я рассмотрела прямоугольную систему координат.

  • Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ 2012

    Автор: Кадлубинская Наталия Олеговна

    Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в ЕГЭ, следуя определенному четкому алгоритму.


  • Координатно-графический метод определения количества корней уравнений вида f(a;x)*&radic g(a;x) = 0 2008

    Автор: Смирнова Надежда Викторовна

    Урок математики рассматривает графический метод решения уравнений вида <span class="math">f(a,x) * &radic g(a,x) = 0</span> Т.е. на прямоугольной системе координат ХОУ изображается множество точек, удовлетворяющих неравенству <span class="math">g(a,x)</span> и на полученной области рассматривается однопараметрическое семейство функций <span class="math">f(a,x) = 0</span>.

  • Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля 2010

    Автор: Пасько Наталья Васильевна

    Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией.

  • Координаты на прямой 2012

    Автор: Смирнова Инна Владиславна

    На уроке используется дифференцированный подход, учитываются психологические особенности учащихся – тип мышления. Цель урока: формирование основ функциональной линии введением понятия «координатная прямая»; учить находить координаты прямой и строить точки по заданным координатам.

  • Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс) 2009

    Авторы: Зуева Наталья Константиновна, Корнева Наталья Валентиновна

    Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта.

  • «Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс 2015

    Автор: Никитина Светлана Владимировна

    Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики.

  • Копейка рубль бережет 2022

    Автор: Титова Оксана Юрьевна

    Финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т.п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества.

  • Копилка знаменитых задач 2010

    Автор: Баулина Елена Владимировна

    В статье представлены авторские задачи великих математиков (и не только), а также известные старинные задачи.


  • Корень n-й степени 2008

    Автор: Глок Елена Ивановна

    Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С.А.Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме "Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу.

  • Корень n-й степени и его свойства (11-й класс) 2009

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме ЕГЭ, а также для поступления в ВУЗы, применение ИКТ повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения.

  • Корень и его свойства 2011

    Автор: Никитина Людмила Анатольевна

    Цели и задачи урока – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся применять свойства корней в решении задач; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само- и взаимоконтролю; вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

  • Корпорация процента 2008

    Автор: Белявская Валентина Викторовна

    Занятие элективного курса для учащихся 9-х классов "Химическая корпорация" является интегрированным по математике и химии, где на современном уровне использованы различные формы и методы. Цель занятия – повышение интереса к математике через решение задач по химии, показывая дальнейшее применение понятия процента в математике, химии, экономике, в промышленности, науке и т.д. (т.е. профориентация).

  • Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида 2015

    Автор: Адамова Нюргуяна Сергеевна

    Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми ЗПР – коррекционная направленность урока, ИКТ-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся.

  • Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009

    Авторы: Коряка Наталья Васильевна, Медведева Наталия Викторовна

    Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы.

  • Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов 2012

    Автор: Саламатова Альфия Гаптельфартовна

    Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим.


  • Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР 2007

    Автор: Рябикова Марина Григорьевна

    В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с ЗПР и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность.

  • Коррекционно-развивающие игры на развитие свойств произвольного внимания у учащихся 5–9-х классов школы VIII вида на уроках математики 2008

    Автор: Спешилова Жанна Александровна

    Урок математики в виде коррекционно-развивающих игр для учащихся с нарушениями интеллекта 5–9-х классов направлен на развитие свойств произвольного внимания.

  • Коррекционный аспект урока математики в школе для глухих детей 2008

    Автор: Никольская Ирина Александровна

    В статье описывается опыт работы по коррекции и развитию словесной речи неслышащих детей на уроках математики. Статья иллюстрируется четырьмя приложениями, содержащими наиболее специфичные фрагменты уроков математики в школе для детей с нарушениями слуха.

  • Коррекция вычислительных навыков учащихся посредством проведения устного счета на уроках математики 2008

    Автор: Чурикова Лариса Анатольевна

    Работа призвана показать практическую значимость устного счета на уроках математики для отработки вычислительных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ней рассмотрены некоторые психологические особенности детей с отклонениями в развитии, цели проводимых устных вычислений, дидактические задачи, формы проведения. В ходе работы выявлены противоречия, связанные с программой и учебниками по математике. В статье приведены отдельные приемы, активизирующие умственную деятельность учащихся.

  • Косинус и синус суммы и разности аргументов 2012

    Автор: Мацко Светлана Ивановна

    Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль.

  • Космическая прогулка. Тема: "Умножение рациональных чисел" (обобщающий урок в 6-м классе) 2005

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Разработка урока-путешествия. Ученики - члены экипажей космических кораблей, которые в ходе полета выбирают и выполняют задания различной сложности, тем самым, закрепляя умение умножать рациональные числа. Игровая ситуация - один из способов поддержания интереса к предмету. Игра объединяет в одно целое комплекс заданий и умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики.

  • "Космические приключения — 2". Математический бой 2005

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Вы хотите в увлекательной форме повторить тему "Четырехугольники"? Думаете, как увлечь восьмиклассников математикой? В этом вам поможет сценарий математического боя "Космические приключения-2". Игра предназначена для двух команд по 6 человек в с привлечением болельщиков.

    внеклассная работа, математическая игра, занимательная математика, математический конкурс, математический бой, четырехугольники


  • Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012

    Автор: Тихонова Галина Арсентьевна

    В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

  • "Космическое путешествие" 2008

    Автор: Каропоткина Марина Николаевна

    Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников.