Математика
-
Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…" 2008
Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком «Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: -Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. -Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Коспект урока по алгебре в 7-м классе "Сложение и вычитание многочленов" 2008
Представлен конспект урока по алгебре, на котором учащиеся закрепляют знания на сложение и вычитание многочленов.
-
Коспект урока по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму. Представление выражений в виде многочлена" 2008
Представлена разработка урока закрепления и систематизации знаний по теме "Представление выражений в виде многочлена" в 7-м классе. Данный урок, основанный на рефлексии, способствует повышению мотивации учебной деятельности. Материалы содержат презентацию, выполненную в программе Power Point.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Виртуальные прогулки по Владимирской области" 2010
Урок разработан в рамках деятельностного подхода в обучении математике, на основе технологии развивающего обучения. Ориентирован урок на обучающихся общеобразовательной школы, имеющих базовый уровень знаний по математике. Цель урока – не только формировать у учащихся понятия по теме «Диаграммы», но и показать красоту родного края, расширить знания о Владимирской области.
-
Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь" 2008
Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор.
-
"Красавица функция и ее график" 2010
Данный урок представляет собой продукт совместной деятельности учителя, направленной на формирование коммуникативных навыков учащихся, и самостоятельной деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных технологий, имеющей образовательную и социально значимую цели.
-
"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс 2013
Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике.
-
Красота в математике. Графики функций 2013
В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре «Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы «Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут.
-
Красота, выстроенная по законам геометрии 2020
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы построения фигур; при различных видах симметрий.
-
Краткий способ обоснования алгоритма исследования функций с помощью производных на уроках в 10-м классе 2004
Предлагается новый способ обоснования теоретической основы применений производных к исследованию функций. В нем роль формулы Лагранжа выполняет Принцип Охвата Скоростей (коротко, ПОС), который можно доказать коротко и просто, без применения (как в традиционном способе) теорем Вейерштрасса, Ферма, Ролля, что обеспечивает экономию времени даже при полном изложении. Предназначен для математических классов.
-
Кратчайшее расстояние к истине 2010
Линейные уравнения составляют лишь самые первые этажи величественного здания математической науки. Освоив их, человечество научилось решать более сложные задачи, постигать законы природы, создавать новые технические объекты, разрабатывать различные планы. Но многое еще впереди.
-
Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики" 2008
В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов.
-
"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс) 2009
Активное использование на уроках ИКТ и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе.
-
Кристаллы и правильные многогранники 2019
Каждый, кто побывал в музее минералогии или на выставке минералов, не мог не восхититься изяществом и красотой форм, которые принимают «неживые» вещества.
-
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику 2012
Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс.
-
Критические точки функции: максимумы и минимумы 2009
Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.
-
Кросс-опросы по алгебре по теме "Рациональные дроби". 8-й класс 2022
Представлены вопросы Кросс-контроля по алгебре по теме "Рациональные дроби" в 8-м классе.
-
Кроссворд "Математики в лицах и не только" 2023
Кроссворд «Математика в лицах и не только» предназначен для уроков и внеклассных мероприятий по математике для учащихся 8–9-х классов. В вопросах кроссворда загаданы математики, известные из школьного курса своими открытиями, теоремами и формулами. Представленные портреты учёных помогают в поисках ответов и делают процесс обучения более наглядным и интересным.
-
Кроссворд "Стереометрия" 2023
Для закрепления основных знаний по стереометрии автором предлагается кроссворд.
-
Кроссворд «Именные теоремы» 2023
В кроссворде в качестве вопросов записаны утверждения, являющиеся теоремами школьного курса планиметрии. Ответами к этим вопросам – имена авторов этих теорем соответственно. В кроссворд включены, во-первых, теоремы, которые полезно знать тем школьникам, которые добросовестно учатся в школе и хотели бы научиться решать более-менее содержательные геометрические задачи. Во-вторых, теоремы для тех школьников, которые проявляют повышенный интерес к геометрии, любят решать геометрические задачи. Кроссворд можно использовать во время занятия на повторение курса геометрии при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ).
-
Кроссворд как метод обучения и контроля на уроках математики 2023
Статья посвящена кроссвордам, так как они являются одним из средств повышения мотивации качества обучения. В материале рассматривается кроссворд, созданный в приложении Microsoft PowerPoint, на тему «Математический калейдоскоп». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникативных технологий в образовании. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, систематизировать и обобщить знания, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Также рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования кроссвордов в приложении Microsoft PowerPoint.
-
Кроссворды по математике 2007
Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся.
-
Круг, окружность, шар. 6-й класс 2010
Применение методов геометрической наглядности способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Автор обучает выведению формулы длины окружности и площади круга, применению формулы при решении задач. На уроке развивается кругозор, мышление, внимание, культура математической речи.
-
Круги Эйлера на уроках арифметики. 6-й класс 2011
Эйлер – идеальный математик XVIII века. Одним из его достижений является метод решения задач с помощью Диаграммы Эйлера. Он используется при решении нестандартных логических задач с несколькими неизвестными обширного класса. Использование рисунка при решении задачи облегчает ее решение, делая ее более понятной. В данной работе рассматриваются логические задачи на уровне знаний учащихся 6-го класса.
-
Круговая диаграмма 2011
Данная разработка урока поможет учителю быстро и без проблем ввести тему и закрепить ее с помощью предложенных задач. Презентация поможет сделать урок более насыщенным, более информативным и наглядным.
-
Круговые диаграммы 2024
Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой.
-
Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания) 2012
Урок математики предназначен для учащихся 6-го класса. Цель урока: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами.
-
Кружок "Геометрия и красота" в 5–6-х классах 2005
В статье приведены методические рекомендации по организации математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов. Прописаны цели, задачи, девиз кружка. Разработана программа занятий. Общая тематика встреч: окружающий мир живой и неживой природы с геометрической точки зрения; использование геометрических форм и закономерностей в искусстве; культурно-историческая ценность математики. В приложение вынесен пример геометрической экскурсии по Москве (улица Б.Ордынка).
-
Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края" 2012
Внеклассное занятие внеурочной деятельности ФГОС в начальных классах. Цель занятия: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, любовь к уголку родного края.