Координатная плоскость. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания о координатной плоскости; отработать навыки построения точек по ее координатам и определение координат точки;
  • развитие самостоятельности; умений применять знания на практике; развитие логического мышления; умения анализировать, аргументировать свою точку зрения;
  • формирование мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки с дифференцированными заданиями.

ХОД УРОКА

1. Устная работа

1)Назовите координаты кораблей из игры «Морской бой».

2) Назовите ординату точки.

а) М (3; 2)
б) Р .

3) Назовите абсциссу точки.

а) Р (1; 5)
б) С .

3) Постройте в системе координат следующие точки:

а) А (2; 3)                 б) М (– 4; – 1)                 в) К (0; – 2).

4) В какой координатной четверти расположена точка Т (– 70; 3).

2. Закрепление пройденного материала:

Работа с тетрадями на печатной основе:  стр. 61  № 14.6, стр. 60;  № 14.4 (б; г)

3. Самостоятельная работа

Детям раздаются карточки с дифференцированными заданиями: на карточке по 2 задания. Например,

Х:        (– 12) ·

– 2    2              – 4  – 2            5  – 72.

У:   5,1 + (– 8,3)

3   – 3,2             – 1    3,2             13,4.

№1.  Ответ:     (– 4; 3).

На интерактивной доске изображена координатная плоскость: три человека (по очереди) отмечают полученные остальными точки при выполнении самостоятельной работы.
Построить по полученным координатам:

№1 (3; – 2);   №2 (3; – 6);   №3 (4; – 6);  №4 (4; 1);    №5 (5; 1);  №6 (5; – 1);  №7 (6; – 1);   №8 (6; 3);   №9 (– 1; 7);  №10 (– 5; 4);   №11 (– 5; 10);  №12 (– 6; 10);      №13 (– 6; 9);№14 (– 8;7);   №15 (– 8;4);    №16 (– 7; 5);   №17 (– 7;– 6);   №18 (– 6;– 6);  №19 (– 6; – 1); №20 (1; – 1);  №21 (3; – 2).

Ответ: верблюд.

4. Домашнее задание: Изобразить на координатной плоскости какой-либо рисунок и написать координаты точек, его изображающих. (Для образца показать работы детей прошлых лет).

5. Дополнительное задание:  № 438 (а; б) из учебника.