Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания о координатной плоскости; отработать навыки построения точек по ее координатам и определение координат точки;
- развитие самостоятельности; умений применять знания на практике; развитие логического мышления; умения анализировать, аргументировать свою точку зрения;
- формирование мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки с дифференцированными заданиями.
ХОД УРОКА
1. Устная работа
1)Назовите координаты кораблей из игры «Морской бой».
2) Назовите ординату точки.
а) М (3; 2)
б) Р .
3) Назовите абсциссу точки.
а) Р (1; 5)
б) С .
3) Постройте в системе координат следующие точки:
а) А (2; 3) б) М (– 4; – 1) в) К (0; – 2).
4) В какой координатной четверти расположена точка Т (– 70; 3).
2. Закрепление пройденного материала:
Работа с тетрадями на печатной основе: стр. 61 № 14.6, стр. 60; № 14.4 (б; г)
3. Самостоятельная работа
Детям раздаются карточки с дифференцированными заданиями: на карточке по 2 задания. Например,
Х: (– 12) ·
– 2 2 – 4 – 2 5 – 72.
У: 5,1 + (– 8,3)
3 – 3,2 – 1 3,2 0 13,4.
№1. Ответ: (– 4; 3).
На интерактивной доске изображена
координатная плоскость: три человека (по очереди)
отмечают полученные остальными точки при
выполнении самостоятельной работы.
Построить по полученным координатам:
№1 (3; – 2); №2 (3; – 6); №3 (4; – 6); №4 (4; 1); №5 (5; 1); №6 (5; – 1); №7 (6; – 1); №8 (6; 3); №9 (– 1; 7); №10 (– 5; 4); №11 (– 5; 10); №12 (– 6; 10); №13 (– 6; 9);№14 (– 8;7); №15 (– 8;4); №16 (– 7; 5); №17 (– 7;– 6); №18 (– 6;– 6); №19 (– 6; – 1); №20 (1; – 1); №21 (3; – 2).
Ответ: верблюд.
4. Домашнее задание: Изобразить на координатной плоскости какой-либо рисунок и написать координаты точек, его изображающих. (Для образца показать работы детей прошлых лет).
5. Дополнительное задание: № 438 (а; б) из учебника.