Цели урока:
а) обучающая:
- проверить знания учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед» с использованием интерактивного оборудования;
- автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel;
- самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.
б) развивающая:
- закрепление основных понятий, связанных с прямоугольным параллелепипедом;
- развитие пространственного воображения;
- научиться сравнивать геометрические тела;
- составление алгоритма вычисления площади поверхности многогранника, с учетом количества граней.
в) воспитательная:
- закрепление навыка аккуратности при построении чертежа;
- анализ увиденного и умение сделать логические выводы;
- грамотное использование компьютерного оборудования на уроках математики.
Тип урока: Закрепление и проверка новых знаний с использование компьютерного оборудования.
Форма проведения урока: урок по математике по теме «Использование программы Microsoft Excel при вычислении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» с использованием компьютера и интерактивной доски.
Оснащение урока: компьютерный класс, интерактивная доска и проектор для демонстрации презентаций; набор различных моделей куба и прямоугольного параллелепипеда.
План урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) вопросы для повторения;
б) устный счет.
4. Закрепление изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда.
5. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда с использованием компьютерного оборудования.
6. Самостоятельная работа.
7. Выводы.
8. Рефлексия.
9. Итог урока.
Ход урока
1. Организация начала урока.
- Проверка готовности класса к уроку;
- Объявление темы урока: урок по математике «Использование программы Microsoft Excel при вычислении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» в компьютерном классе с использованием интерактивной доски.
2. Постановка целей урока.
- Применение знаний учащихся о нахождении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.
- Автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.
- Самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) Вопросы для повторения:
- Определение прямоугольного параллелепипеда?
- Количество граней прямоугольного параллелепипеда?
- Количество ребер прямоугольного параллелепипеда?
- По какой формуле находится площадь прямоугольника?
- В каких единицах измеряют площадь?
- Строка формул в программе Microsoft Exсel?
- Как составить формулу в программе Microsoft Exсel?
б) Устный счет:
|
|
4. Закрепление с учителем математики изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Задание учащимся:
- Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).
- Определить количество вершин, граней и ребер прямоугольного параллелепипеда;
- Повторение определения площади поверхности;
- Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями а, в, с;
- Вычисление площади поверхности заданного прямоугольного параллелепипеда.
- Повторение алгоритма создания формул в программе Microsoft Excel;
- Создание таблицы данных для занесения измерений прямоугольного параллелепипеда, заданного учителем математики.
- Создание автоматического расчета формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- Расчет площади поверхности заданного параллелепипеда в программе Microsoft Excel.
5. Самостоятельная работа.
Задание:
- Вывести формулу нахождения площади поверхности куба с ребром m.
- Вычислить площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20 м, 5 км.
- Создать таблицу данных для занесения измерения ребра куба.
- Создание автоматического расчета формулы площади поверхности заданного куба.
- Рассчитать площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20 м, 5 км. в программе Microsoft Excel.
6. Выводы:
1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 6.
2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки, из которых он состоит.
3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется кубом.
4. Площадь поверхности прямоугольно параллелепипеда зависит от измерений длины, ширины и высоты.
5. Для создания автоматического расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по заданной в программе Microsoft Excel формуле, необходимо знание трех его измерений.
7. Рефлексия.
Возвращаемся к вопросам, которые были выведены на экране в начале презентации.
Отвечаем на вопросы.
8. Итог урока.
- Выставление оценок;
9. Домашнее задание.
- прочитать п.20 № 817(a), 813, 815;
- в программе Microsoft Excel составить программу вычисления площади поверхности куба в задаче № 813.
Используемая литература.
- Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов Математика 5 класс, часть №1. ОАО “Московские учебники”, Москва 2006.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2012.
- http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass.