Использование программы Microsoft Excel при вычислении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

а) обучающая:

  • проверить знания учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед» с использованием интерактивного оборудования;
  • автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel;
  • самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.

б) развивающая:

  • закрепление основных понятий, связанных с прямоугольным параллелепипедом;
  • развитие пространственного воображения;
  • научиться сравнивать геометрические тела;
  • составление алгоритма вычисления площади поверхности многогранника, с учетом количества граней.

в) воспитательная:

  • закрепление навыка аккуратности при построении чертежа;
  • анализ увиденного и умение сделать логические выводы;
  • грамотное использование компьютерного оборудования на уроках математики.

Тип урока: Закрепление и проверка новых знаний с использование компьютерного оборудования.

Форма проведения урока: урок по математике по теме «Использование программы Microsoft Excel при вычислении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» с использованием компьютера и интерактивной доски.

Оснащение урока: компьютерный класс, интерактивная доска и проектор для демонстрации презентаций; набор различных моделей куба и прямоугольного параллелепипеда.

План урока

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

а) вопросы для повторения;

б) устный счет.

4. Закрепление изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда.

5. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда с использованием компьютерного оборудования.

6. Самостоятельная работа.

7. Выводы.

8. Рефлексия.

9.  Итог урока.

Ход урока

1. Организация начала урока.

- Проверка готовности класса к уроку;

- Объявление темы урока: урок по математике «Использование программы Microsoft Excel при вычислении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» в компьютерном классе с использованием интерактивной доски.

2. Постановка целей урока.

  • Применение знаний учащихся о нахождении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.
  • Автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.
  • Самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

а) Вопросы для повторения:

  • Определение прямоугольного параллелепипеда?
  • Количество граней прямоугольного параллелепипеда?
  • Количество ребер прямоугольного параллелепипеда?
  • По какой формуле находится площадь прямоугольника?
  • В каких единицах измеряют площадь?
  • Строка формул в программе Microsoft Exсel?
  • Как составить формулу в программе Microsoft Exсel?

б) Устный счет:

  • 51 - 2=
  • 99 :11=
  • 16·0=
  • 32=
  • 3·17=
  • 17+34=
  • 80-35=
  • 51·1=
  • 15·3=
  •  60-11=
  • 23=
  •  30+19=
  • 90:2=
  • 125·8=

4. Закрепление с учителем математики изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Задание учащимся:

  • Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).
  • Определить количество вершин, граней и ребер прямоугольного параллелепипеда;
  • Повторение определения площади поверхности;
  • Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями а, в, с;
  • Вычисление площади поверхности заданного прямоугольного параллелепипеда.
  • Повторение алгоритма создания формул в программе Microsoft Excel;
  • Создание таблицы данных для занесения измерений прямоугольного параллелепипеда, заданного учителем математики.

  • Создание автоматического расчета формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
  • Расчет площади поверхности заданного параллелепипеда в программе Microsoft Excel.

5. Самостоятельная работа.

Задание:

  • Вывести формулу нахождения площади поверхности куба с ребром m.
  • Вычислить площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20 м, 5 км.
  • Создать таблицу данных для занесения измерения ребра куба.
  • Создание автоматического расчета формулы площади поверхности заданного куба.
  • Рассчитать площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20 м, 5 км. в программе Microsoft Excel.

6. Выводы:

1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 6.

2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки, из которых он состоит.

3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется кубом.

4. Площадь поверхности прямоугольно параллелепипеда зависит от измерений длины, ширины и высоты.

5. Для создания автоматического расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по заданной в программе Microsoft Excel формуле, необходимо знание трех его измерений.

7. Рефлексия.

Возвращаемся к вопросам, которые были выведены на экране в начале презентации.

Отвечаем на вопросы.

8. Итог урока.

  • Выставление оценок;

9. Домашнее задание.

  • прочитать п.20 № 817(a), 813, 815;
  • в программе Microsoft Excel составить программу вычисления площади поверхности куба в задаче № 813.

Используемая литература.

  1. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов Математика 5 класс, часть №1. ОАО “Московские учебники”, Москва 2006.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2012.
  3. http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass.