Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме “Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями” на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: формирование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение рассуждать и делать выводы, анализировать; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения, осознанно выполнять задания;
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Базовый учебник: Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. -14-е изд., испр.– М.: Мнемозина, 2012.
Этапы работы (Приложение)
I. Организационный этап.
II. Актуализация и пробное учебное действие.
III. Выявление места и причин затруднений и постановка цели деятельности.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
VI. Динамическая пауза.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
X. Рефлексия. Подведение итогов урока