Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  1. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, куба.
  2. Ввести понятие объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Познакомить с правилами вычисления, единицами измерения.

Развивающие:

  1. Развитие речи.
  2. Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия.
  3. Развитие у учащихся самостоятельности, внимательности.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства само и взаимоуважения.
  2. Развитие сотрудничества при работе в парах.
  3. Воспитание интереса к математике.

Использование педагогических технологий:

Технология модульного и блочно-модульного обучения.

Технология обучения на основе слайдовой презентации, технология развивающего, проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, презентация урока (Приложение 1)

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение учителем целей урока.

2. Устные упражнения (слайд 1, 2)

3. Изучение нового материала (слайды 3-6)

Знакомство с прямоугольным параллелепипедом и кубом.

Учитель учит как сделать чертёж прямоугольного параллелепипеда и куба. Ребята делают чертежи в тетрадях.

Далее объясняет понятие площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда, а так же как найти сумму длин всех рёбер.

Использует не только слайды, но и модели.

В природе и жизни всё измеримо! Жидкие и сыпучие материалы имеют объём. Учащиеся записывают формулы. Так как куб – это параллелепипед, у которого все измерения равны, то учащиеся сами выводят формулы для куба. Записывают их в тетрадь. Единицы измерения.

4. Далее переходим к решению задач (слайды 7-9)

На экране изображены задачи по чертежам. Ребята выполняют их в тетрадях. Затем коллективно обсуждаем и проверяем решения задач. Сильные учащиеся решали их на закрытых крыльях доски.

В классе разбираем ещё две задачи.

 

5. Далее проводится проверочная самостоятельная работа на карточках на два варианта (слайд10). Ребята решают и проверяют друг у друга. Потом проверяем все вместе.

6. Подведение итогов урока.

Понравился ли урок? Пригодится ли в жизни? Где пригодится? Как найти объём, площадь поверхности, сумму длин всех рёбер? Единицы измерения.

7. Домашнее задание: придумать три задачи и решить их. В течение недели склеить модели прямоугольного параллелепипеда и куба для проведения практической работы.