Цели урока:
Образовательные:
- Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Ввести понятие объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Познакомить с правилами вычисления, единицами измерения.
Развивающие:
- Развитие речи.
- Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия.
- Развитие у учащихся самостоятельности, внимательности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства само и взаимоуважения.
- Развитие сотрудничества при работе в парах.
- Воспитание интереса к математике.
Использование педагогических технологий:
Технология модульного и блочно-модульного обучения.
Технология обучения на основе слайдовой презентации, технология развивающего, проблемного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, презентация урока (Приложение 1)
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение учителем целей урока.
2. Устные упражнения (слайд 1, 2)
3. Изучение нового материала (слайды 3-6)
Знакомство с прямоугольным параллелепипедом и кубом.
Учитель учит как сделать чертёж прямоугольного параллелепипеда и куба. Ребята делают чертежи в тетрадях.
Далее объясняет понятие площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда, а так же как найти сумму длин всех рёбер.
Использует не только слайды, но и модели.
В природе и жизни всё измеримо! Жидкие и сыпучие материалы имеют объём. Учащиеся записывают формулы. Так как куб – это параллелепипед, у которого все измерения равны, то учащиеся сами выводят формулы для куба. Записывают их в тетрадь. Единицы измерения.
4. Далее переходим к решению задач (слайды 7-9)
На экране изображены задачи по чертежам. Ребята выполняют их в тетрадях. Затем коллективно обсуждаем и проверяем решения задач. Сильные учащиеся решали их на закрытых крыльях доски.
В классе разбираем ещё две задачи.
5. Далее проводится проверочная самостоятельная работа на карточках на два варианта (слайд10). Ребята решают и проверяют друг у друга. Потом проверяем все вместе.
6. Подведение итогов урока.
Понравился ли урок? Пригодится ли в жизни? Где пригодится? Как найти объём, площадь поверхности, сумму длин всех рёбер? Единицы измерения.
7. Домашнее задание: придумать три задачи и решить их. В течение недели склеить модели прямоугольного параллелепипеда и куба для проведения практической работы.