Математика
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2012
Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2020
Цели игры: привитие интереса к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; привитие навыков делового общения; развитие кругозора учащихся, логического мышления, повышение уровня математической культуры, внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти, совершенствование навыка работы в группе при выборе правильного ответа.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" (по этимологии математических терминов) 2013
В настоящей публикации в основном присутствуют термины, которые чаще используются в старших классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Демонстрируется слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня" 2013
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы.
-
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В" 2010
Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность.
-
Интеллектуальная игра по математике среди учащихся 8-х классов 2015
Урок проводится в форме интеллектуальной игры на повторение основных разделов алгебры и геометрии. Игра состоит из трех раундов: блиц-опрос, категории с темами, конкурс капитанов. Целесообразней всего проводить этот урок во второй половине учебного года, когда учащиеся уже знакомы с основными тригонометрическими функциями, свойствами степеней и квадратных корней и т.д.
-
Интеллектуальная игра по теме: "Путешествие по Логическим островам" 2004
Для интеллектуального развития ребёнка полезно решение задач логического типа, так как в жизни он сталкивается с массой разобщённых данных, из которых нужно сделать определённые заключения. Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученик, в конце концов, получает определённый точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале. Научиться выдвигать гипотезы, делать выводы помогают занятия спецкурса, на которых изучаются методы решения логических задач. Итоговое занятие можно провести в форме интеллектуальной игры "Путешествие по Логическим островам", разработку которой я предлагаю. Данный материал можно использовать и для внеклассной работы по предмету.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики" 2008
Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету.
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Новгородскому ополчению 1812 года посвящается…" к 200-летию войны 1812 г. 8-й класс 2013
Игра проходит в занимательной, игровой форме. Учащиеся знакомятся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его значением в Отечественной войне 1812 года. У ребят воспитывается чувство любви и гордости к своему городу.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный" (Внеклассное мероприятие по математике) 2010
В игре принимают участие 12 человек (или кратное этому количеству). Игра проходит в три тура с усложнением вопросов на каждом этапе. После каждого тура количество участников уменьшается в два раза, победитель третьего тура является победителем игры.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Ума палата", посвященная истории русской математики 2013
Проведение игры позволяет учащимся составить целостную картину развития математики, начиная с Древней Руси и заканчивая современной Россией. Дети получают возможность включиться в активный поиск дополнительного материала по этой теме, вплоть до создания и защиты мини-проектов. В разработке описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем конкурсам и таблица для работы жюри. Во внеклассной работе можно использовать как сценарий целиком, так и отдельные модули.
-
Интеллектуально-познавательная математическая игра "Морской бой". 5–6-й классы 2014
Методическая разработка рассчитана на учащихся 4-6-х классов, занимающихся в математическом кружке. Основной целью является научение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, развитие у ребят логического мышления, внимания и смекалки, воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе, часть заданий рассчитана на использование материала, изучаемого на дополнительных занятиях. Игра рассчитана на 45-50 минут, проходит в быстром темпе.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!" 2014
Участие в мероприятии для каждого способствует развитию математической речи и грамотности, навыков общения и совместной деятельности, что дает возможность поверить в себя.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
-
"ИНтеллектуальное математическое лото" (9-й класс) 2008
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное математическое лото" - 9-й класс – помогает сплотить воедино родителей и обучающихся, вместе войти в мир литературных произведений, в мир истории по данному предмету, развить артистические наклонности через инсценирование отрывков произведений русской литературы, закрепить устные вычислительные навыки, логику, развить математические способности, повысить интерес к математике.
-
Интеллектуальные забавы 2013
При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление.
-
Интеллектуальные игры 2005
Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.
-
Интеллектуальный (математический) марафон 2010
В младшем подростковом возрасте особенно важно поддержать интерес школьников к математике. Большую роль в достижении данной цели играют интеллектуальные марафоны. Интеллектуальный марафон целесообразнее проводить в самой длинной 3-й четверти, который состоит из трех туров, каждый из которых длится неделю.
-
Интеллектуальный конкурс для учащихся 7-х классов "Конкурс эрудитов – смекалистый" 2009
Основные цели внеклассной работы - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.
-
Интеллектуальный марафон 2012
В работе представлен план проведения и задания для интеллектуального марафона по математике и информатике.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов 2009
Предлагается разработка интеллектуального марафона по математике.
-
Интеллектуальный марафон по истории математики 2014
Мероприятие знакомит обучающихся с историей математики, историей возникновения цивилизаций, научных знаний, учеными Древнего мира и их достижениями в области математики. В конкурсе принимают участие ученики 9–11-х классов или 8–9-х классов. От каждой параллели представлены две команды. В команде 7–8 человек. В каждой команде должны быть представители математических и гуманитарных классов.
-
Интеллектуальный марафон по математике (5–11-е классы) 2005
Предложенный марафон (варианты с 5-го по 11-й классы) предлагает вопросы и задания, решение которых, с одной стороны, не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса, а с другой стороны, для успеха потребуются и глубокие знания, и общая эрудиция.
-
Интеллектуальный марафон по теме «Прямые и плоскости в пространстве» 2015
Обобщающий урок по теме проводится в игровой форме интеллектуального марафона. Особо интересен творческий этап марафона и рефлексия с круговыми диаграммами.