Математика
-
Интеллектуальная игра в 11-м классе "Чья возьмет?" 2010
Данное мероприятие помогает вспомнить и повторить решение разных видов заданий из курса математики. Игра состоит из трёх этапов, каждый этап содержит вопрос, не похожий на другие.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Устами математиков» 2013
Цель игры. закрепить знания учащихся в области математики, расширить кругозор, развить познавательные интересы, познакомить с другими значениями математических терминов.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов "За семью печатями" 2009
В рамках проведения предметной недели наиболее интересны для старшеклассников интеллектуальные игры. Они расширяют и углубляют представления учащихся о практическом значении математики в различных областях науки, в том числе экономики. Необычная формулировка вопросов лишь повышает интерес к таким играм. Школьники с удовольствием к ним готовятся и участвуют. В статье представлен сценарий одной из таких игр.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия" 2007
Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником" 2009
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов "Математика и не только…" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов с привлечением родителей. Игра может быть использована для внеклассного мероприятия по математике. В игре прослеживаются межпредметные связи.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 9-10-х классов "Путешествие в мир математики" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 9–10-х классов. В ходе игры учащиеся решают задачи-шутки, логические задачи, комбинаторные задачи, задачи на внимание, ребусы и диаграммы. Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки и сообразительности у учащихся.
-
Интеллектуальная игра КВН "Мир сказочной математики" 2011
Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Интеллектуальная игра по математике "Морской бой" (6-й класс) 2009
«Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
-
Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс 2011
Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией.
-
Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам" 2014
Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме "Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции.
-
Интеллектуальная игра по математике "Путешествие к Олимпу". 5-й класс 2012
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов, служит активизации познавательной активности учащихся, развитию творческих способностей, формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, акцентированию внимания на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет истории Олимпиад от первой Олимпиады в Греции.
-
Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс 2014
Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2020
Цели игры: привитие интереса к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; привитие навыков делового общения; развитие кругозора учащихся, логического мышления, повышение уровня математической культуры, внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти, совершенствование навыка работы в группе при выборе правильного ответа.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2012
Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" (по этимологии математических терминов) 2013
В настоящей публикации в основном присутствуют термины, которые чаще используются в старших классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Демонстрируется слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня" 2013
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы.
-
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В" 2010
Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность.
-
Интеллектуальная игра по математике среди учащихся 8-х классов 2015
Урок проводится в форме интеллектуальной игры на повторение основных разделов алгебры и геометрии. Игра состоит из трех раундов: блиц-опрос, категории с темами, конкурс капитанов. Целесообразней всего проводить этот урок во второй половине учебного года, когда учащиеся уже знакомы с основными тригонометрическими функциями, свойствами степеней и квадратных корней и т.д.
-
Интеллектуальная игра по теме: "Путешествие по Логическим островам" 2004
Для интеллектуального развития ребёнка полезно решение задач логического типа, так как в жизни он сталкивается с массой разобщённых данных, из которых нужно сделать определённые заключения. Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученик, в конце концов, получает определённый точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале. Научиться выдвигать гипотезы, делать выводы помогают занятия спецкурса, на которых изучаются методы решения логических задач. Итоговое занятие можно провести в форме интеллектуальной игры "Путешествие по Логическим островам", разработку которой я предлагаю. Данный материал можно использовать и для внеклассной работы по предмету.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики" 2008
Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету.
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Новгородскому ополчению 1812 года посвящается…" к 200-летию войны 1812 г. 8-й класс 2013
Игра проходит в занимательной, игровой форме. Учащиеся знакомятся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его значением в Отечественной войне 1812 года. У ребят воспитывается чувство любви и гордости к своему городу.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный" (Внеклассное мероприятие по математике) 2010
В игре принимают участие 12 человек (или кратное этому количеству). Игра проходит в три тура с усложнением вопросов на каждом этапе. После каждого тура количество участников уменьшается в два раза, победитель третьего тура является победителем игры.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Ума палата", посвященная истории русской математики 2013
Проведение игры позволяет учащимся составить целостную картину развития математики, начиная с Древней Руси и заканчивая современной Россией. Дети получают возможность включиться в активный поиск дополнительного материала по этой теме, вплоть до создания и защиты мини-проектов. В разработке описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем конкурсам и таблица для работы жюри. Во внеклассной работе можно использовать как сценарий целиком, так и отдельные модули.
-
Интеллектуально-познавательная математическая игра "Морской бой". 5–6-й классы 2014
Методическая разработка рассчитана на учащихся 4-6-х классов, занимающихся в математическом кружке. Основной целью является научение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, развитие у ребят логического мышления, внимания и смекалки, воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе, часть заданий рассчитана на использование материала, изучаемого на дополнительных занятиях. Игра рассчитана на 45-50 минут, проходит в быстром темпе.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!" 2014
Участие в мероприятии для каждого способствует развитию математической речи и грамотности, навыков общения и совместной деятельности, что дает возможность поверить в себя.