Математика
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2022
Хочу представить вам технологию работы учащимися на уроках математики, которые с удовольствием принимают и работают вместе со мной мои дети, это метод интерактивного обучения. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога учителя с учащимися. Главное достоинство интерактивного обучения заключается в постоянном взаимодействии педагога и учащихся. Такое общение позволяет активно участвовать всем в образовательном процессе, свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения.
-
Интерактивные тесты для уроков геометрии в 8-м классе 2011
Предлагаются к использованию тесты по отдельным темам курса геометрии 8-го класса. Данные тесты можно скорректировать с учётом своих требований.
-
Интерактивные технологии обучения на уроках математики 2010
Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет преодолевать сложности, которые возникают в процессе обучения. Урок демонстрирует применение интерактивных методов при изучении нового материала.
-
Интерактивные тренажеры на уроках математики 2015
Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике.
-
Интерактивные уроки-зачёты по геометрии 2010
В статье даются подробные методические рекомендации по организации особой формы уроков-зачетов по геометрии "Математический ринг". На тему "Четырехугольники" представлен весь разработанный учителем дидактический и методический материал. Такие уроки могут быть проведены по многим темам геометрии.
-
Интерактивный способ обучения на уроках математики в 7-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Существует проблема отсутствия в наглядном виде систематизированного материала по темам «Координатная прямая», «Координатная плоскость». Нужно отобрать необходимый материал в соответствии с выбранными критериями и создать информационный плакат. Работа проходит в группе, где каждый выполняет свою роль и отвечает за результат.
-
Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016
Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.
-
Интерактивный урок "Рыцарский турнир" (5-й класс) 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке математики. Урок проводится на этапе закрепления темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Включение в урок игровых моментов облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
-
Интерактивный урок-зачет "Математический экспресс–6" 2010
Учащиеся 6-го класса творчески готовятся к зачету по математике, разбиваясь на группы учителем; группа шестиклассников – это экспресс-поезд, который должен посетить определенное количество станций и на каждой станции сдать зачеты по изученному материалу; выстраивается определенное движение групп-экспрессов по «Маршрутным листам», экспрессы посещают станции в определенном порядке.
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения 2008
Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация "Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика.
-
Интерес к учению есть там, где есть вдохновение 2022
В настоящее время выпускники СПО и средней школы поставлены в одинаковые условие относительно содержания математической подготовки, так как преподавание математики в этих двух типах учебных заведений проводится почти по единым учебникам и программам. Вместе с тем, ряда организационно-методических вопросов преподавания математики в СПО имеет определенную специфику, обусловленную организацией в них учебно-воспитательного процесса и некоторыми особенностями контингента учащихся, поступающих ныне в колледжи и училища. У многих из них имеются серьезные проблемы в знаниях, отсутствуют элементарные навыки самостоятельного умственного труда. Это создает серьезные препятствия не только для овладения учащимися математикой, но и для изучения специальных предметов, материал которых множеством нитей связан с математикой.
-
Интересная ассоциация при введении понятия функции 2007
При введении понятия функции можно сравнить функцию... с рыбой, заглатывающей независимую переменную Х (аргумент) и выделяющей зависимую переменную Y (значение функции). У разных рыбок - разное пищеварение, по разным формулам по-разному делают подсчеты, значит, на разных рыбках нужно написать формулы различных функций...
-
Интересное число "Пи" 2020
Самым древним летописным упоминаниям о числе Пи уже около 4500-5000 лет. Некоторые учёные даже полагают, что библейская история про Вавилонскую башню вполне реальна, и это число использовалось при её возведении, но из-за ошибок в расчётах башня обрушилась. Если говорить о современном мире, то люди и технологии используют этот феномен очень активно. Мы можем благодарить число «пи» каждый раз, когда наш мобильный телефон принимает сообщение от вышки сотового оператора, когда мы делаем звонок или слушаем транслируемый сигнал.
-
Интересные варианты опроса учащихся по математике 2008
Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики.
-
Интересные задачи с практическим содержанием 2006
В курсе геометрии школьной программы, начиная с 7-го класса, мы подробно разбираем и изучаем построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как такие задачи решаются на местности? Как вычисляют глубину рек и озер, высоту домов и гор. Как определяют зону видимости для летящего на воздушном шаре человека? Ведь линеек и транспортиров и тем более циркулей таких размеров нет. Отвеы на некоторые эти вопросы учащиеся получат в ходе урока.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Интернет-мемы как эффективное средство обучения студентов математике 2023
В статье рассматривается применение интернет-мемов в качестве эффективного средства обучения студентов математики. Приведены примеры использования преподавателем метода визуализации учебной информации при изучении темы «Производная». Также затронуты негативные моменты чрезмерного применения интернет-мемов в процессе обучения.
-
Интернет-ресурсы в системе подготовки к ЕГЭ по математике и контроль за формированием знаний и компетентностей выпускников 2014
В статье говорится о системе автора при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА с интернет-ресурсами. Работа с тематическими, тренировочными и диагностическими тестами позволяет учащимся выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их до начала экзаменов. Родители вовлекаются в образовательный процесс. Беспристрастная оценка деятельности учащегося компьютером побуждает их к совместному поиску способов устранения проблем и позволяет добиваться успеха.
-
Интнгрированный урок по теме "Проценты" (5-й класс) 2009
Урок составлен в виде практико-ориентированного проекта, который включает в себя: интегрированный урок по теме «Проценты и решение задач»; мини-проекты в виде плакатов по теме «Вода в природе, её бережное использование и экология», составленные группой учащихся 8-го класса; мини-проект учащихся 5-го класса по теме «Потери пресной воды. Во что они обходятся городу Санкт-Петербургу в год». Все проекты составлены в виде компьютерных презентаций.
-
Интрига в математических задачах 2013
В методике обучения в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Реализация новых педагогических целей возможна через использование исследовательских принципов обучения. Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности.
-
Инфляция и семейный бюджет. 8-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход», видами инфляции по происхождению и по темпам, последствиями инфляции для людей, предприятий, государства; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; научить учащихся решать задачи из повседневных бытовых проблем каждого человека.
-
Информационная карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 2014
Информационная карта урока в 5-м классе по теме разработана на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока: урок рефлексии, где по ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу с результатами выполняемой работы.
-
Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.
-
Информационно-инновационный урок "Решение уравнений" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений.
-
Информационно-исследовательский проект "Софизмы в математике" 2012
Данный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения. Математические софизмы развивают наблюдательность и вдумчивость, приучают тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за законностью выполняемых операций. И, наконец, разбор софизмов увлекателен – изящная гимнастика для ума.
-
Информационно-коммуникативные игры в развитии интереса на уроках математики 2012
В статье отражены эффективные методы обучения учащихся 5–6-х классов и такие методические приемы, которые активизировали мыслительную деятельность школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным, коммуникационным, игровым технологиям и применение флэш-игр на уроках математики.
-
Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005
Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.