Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 5


Цели:

  • Создание условий для развития творческих способностей учащихся.
  • Повышение познавательного интереса учащихся к математике.
  • Формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей.
  • Накопление интеллектуального потенциала учащихся.
  • Развивать умение учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач.

ХОД ИГРЫ

В зале и на сцене гаснет свет. Включается прожектор, который высвечивает фигуру Феи на сцене. Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Фея (поёт):

Известную всем сказку,
А может и не сказку,
А может неизвестную
Хотим вам рассказать.

Как четыре девицы
Красавицы, спортсменки
Решили стать принцессами,
А может и не стать.

На сцене в полумраке появляется Принц. Говорит тихо, обращаясь к залу.

Принц:  Знакомьтесь, это Фея. Весьма элегантная дама, не важно какого возраста, занимающая в нашем королевстве очень ответственный пост. Очаровательна, умна, талантлива. Одним словом, Фея!

(Аплодисменты)

Теперь в свете прожектора оказывается Принц.

Фея: А это, как вы уже догадались, – Принц. Очаровательный, интеллигентный юноша. Он мечтает отрыть обувную фабрику в городе Гусь – Хрустальный, чтобы из самого лучшего хрусталя делать туфельки для Золушек.

(Аплодисменты)

Принц (поёт):

Так вот рассказ продолжу
Сегодня собрались мы,
Чтоб Золушку нарядной
На бал к нам пригласить.

От вас всех, гости милые,
Зависит, как оденется,
Обуется, накрасится
И что будет носить.

Загорается свет. Звучат фанфары.

Фея: Внимание!

Принц:  Внимание!

Фея: Начинаем интеллектуально-развлекательное математическое предновогоднее шоу для пятиклассников.

Дальше игру сопровождает Презентация.

Фея и Принц: «Наряд для Золушки».

(Аплодисменты)

Принц: В сегодняшней игре команды 5-х классов  покажут глубокие знания по математике, умение мыслить нестандартно и проявят чувство юмора и чувство прекрасного.

Фея: В каждом конкурсе принимают участие по пять человек от класса.

Принц: В ходе конкурса команда зарабатывает золотые монеты, на которые по итогам игры можно будет купить  наряд для Золушки.

Фея: В нашей волшебной лавке предновогодние скидки.

Принц: Что же мы вам предлагаем, посмотрите:  Замечательные туфельки – правая 5 монет, левая – 4 монеты. Девиз нашей лавки «На левый товар – всегда скидки».

Фея: Перчатки! 3 монеты за штуку. Но только вам и только под Новый год 2 перчатки по цене одной – за 3 монеты пара.

Принц: Дамская сумочка за 5 монет. Но сумочка с сюрпризом. Покупая сумочку за 5 монет, вы совершенно бесплатно, то есть даром, получаете в подарок кошелёк с 10 монетами.

Фея: Диадема! Опознавательный знак настоящей принцессы. 10 монет и никаких скидок. Это вам не
хухры-мухры, а диадема.

Принц: И самое дорогое – тыква, которая благодаря вашему интеллекту, оцененному по достоинству, может в полночь превратиться в карету для Золушки.
Цена волшебства 20 монет.

Фея: Оценивать сегодняшнюю игру в денежном выражении будут:

1. Главный казначей королевства Земскова Елена Петровна.
2. Ведущий бухгалтер королевства, который водит главного казначея в казну и обратно, Выходит Филипповская Ольга Викторовна.
3. Главный счетовод казначейства, который считает, сколько раз за день ведущий бухгалтер водит главного казначея в казну и обратно, Гришина Галина Николаевна.
4. Самый модный портной нашего королевства  Шпренгер Светлана Сергеевна.

Выходит Фея.

– Слышала я, что Золушка собралась на бал, но ведь ей сначала нужно навести порядок, как велела мачеха – убрать всё лишнее.

1 конкурс «Убери лишнее»

Для участия в нем приглашаются по пять человек от класса. Раздаются задания каждой команде. Максимальное количество монет – 7. В конце – подведение итогов.

Принц: Противная мачеха и её дочери, отправляясь на бал, перевернули в доме всё вверх дном, чтобы Золушка подольше наводила порядок. Давайте поможем Золушке поставить всё на свои места.

2 Конкурс «Перевёртыши»

Для участия в нем приглашаются по пять человек от класса. Раздаются задания каждой команде. Максимальное количество монет – 5. В конце – подведение итогов.

Фея: Слышала я, как сводные сестры Золушки, сплетничая, обсуждали её фигуру. А сами на уроке математики не смогли назвать правильно ни одной геометрической фигуры.

3 Конкурс «Разрежь фигуру»

Для участия в нем приглашаются по пять человек от класса. Раздаются задания каждой команде.  Максимальное количество монет – 10. В конце – подведение итогов.

Принц: Помните, в сказке Золушка получила еще одно трудное задание. Отделить одну крупу от другой. Давайте соберем по крупицам знания всей команды и выполним следующее задание.

4 Конкурс «Кроссворд»

  1. Математическое действие (…в степень)
  2. Четырёхугольник у которого все стороны равны
  3. Меньшая сторона прямоугольника
  4. Большая сторона прямоугольника
  5. Треугольник, четырёхугольник…
  6. Сумма n-слагаемых
  7. Сумма длин всех сторон
  8. Инструмент для построения (измерения) углов
  9. Третье измерение прямоугольного параллелепипеда (длина, ширина...)
  10. ...действия
  11. Увеличить в несколько раз (действие)
  12. Четырёхугольник, у которого все углы прямые
  13.  Книга: источник знаний
  14. Геометрическая фигура (есть начало, но нет конца)
  15. Подсказка для двоечника
  16. Число получающееся при сложении
  17. Через две точки проходит единственная…

5 Конкурс «Домашнее задание»

Изготовить платье для Золушки из элементов геометрических фигур. Максимальное количество монет – 5. В конце – подведение итогов.

Подведение итогов

Выигрывает та команда, которая лучше всех нарядит Золушку.

Ответы к конкурсам

1 конкурс «Убери лишнее»

  1. 280 кг, 208 т, 28 ц, 2080 км, 2008 г.
  2. 56 дм, 270 см, 6 м 8 см, 380 л, 3 м 8 дм.
  3. 53 дм, 530 см, 5 м 3 дм, 5 м 30 см, 5 м 3 см.
  4. 4 м 3 дм, 43 дм, 4 м 3 см, 430 см, 4 м 30 см.
  5. 72 дм, 720 см, 7200 мм, 72 м, 7 м 20 см.
  6. 450 см, 4 м 5 см, 45 дм, 4 м 5 дм, 4500 мм.
  7. 25 дм3; 45 см3; 25 дм; 3 мм3; 67 л

Ответы:

  1. 2080 км
  2. 380 л
  3. 5м 3 см.
  4. 4м 3 см,
  5. 72 м
  6. 4 м 5 см
  7. 25 дм

2 конкурс «Перевертыши»

Замени слова на обратные по смыслу, чтобы получились известные математические выражения или термины:

1)  Кососторонник
2)  Косая
3)  Крайнее геометрическое
4)  Низина односторонника
5)  Круг буквы

Ответы:

1)  прямоугольник
2)  прямая
3)  среднее арифметическое
4)  вершина многоугольника
5)  квадрат числа

3 конкурс «Разрежь фигуру»

Команды получают картинки. Надо разрезать квадрат так чтобы получился кувшин.