Цели:
- Создание условий для развития творческих способностей учащихся.
- Повышение познавательного интереса учащихся к математике.
- Формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей.
- Накопление интеллектуального потенциала учащихся.
- Развивать умение учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач.
ХОД ИГРЫ
В зале и на сцене гаснет свет. Включается прожектор, который высвечивает фигуру Феи на сцене. Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Фея (поёт):
Известную всем сказку,
А может и не сказку,
А может неизвестную
Хотим вам рассказать.Как четыре девицы
Красавицы, спортсменки
Решили стать принцессами,
А может и не стать.
На сцене в полумраке появляется Принц. Говорит тихо, обращаясь к залу.
Принц: Знакомьтесь, это Фея. Весьма элегантная дама, не важно какого возраста, занимающая в нашем королевстве очень ответственный пост. Очаровательна, умна, талантлива. Одним словом, Фея!
(Аплодисменты)
Теперь в свете прожектора оказывается Принц.
Фея: А это, как вы уже догадались, – Принц. Очаровательный, интеллигентный юноша. Он мечтает отрыть обувную фабрику в городе Гусь – Хрустальный, чтобы из самого лучшего хрусталя делать туфельки для Золушек.
(Аплодисменты)
Принц (поёт):
Так вот рассказ продолжу
Сегодня собрались мы,
Чтоб Золушку нарядной
На бал к нам пригласить.От вас всех, гости милые,
Зависит, как оденется,
Обуется, накрасится
И что будет носить.
Загорается свет. Звучат фанфары.
Фея: Внимание!
Принц: Внимание!
Фея: Начинаем интеллектуально-развлекательное математическое предновогоднее шоу для пятиклассников.
Дальше игру сопровождает Презентация.
Фея и Принц: «Наряд для Золушки».
(Аплодисменты)
Принц: В сегодняшней игре команды 5-х классов покажут глубокие знания по математике, умение мыслить нестандартно и проявят чувство юмора и чувство прекрасного.
Фея: В каждом конкурсе принимают участие по пять человек от класса.
Принц: В ходе конкурса команда зарабатывает золотые монеты, на которые по итогам игры можно будет купить наряд для Золушки.
Фея: В нашей волшебной лавке предновогодние скидки.
Принц: Что же мы вам предлагаем, посмотрите: Замечательные туфельки – правая 5 монет, левая – 4 монеты. Девиз нашей лавки «На левый товар – всегда скидки».
Фея: Перчатки! 3 монеты за штуку. Но только вам и только под Новый год 2 перчатки по цене одной – за 3 монеты пара.
Принц: Дамская сумочка за 5 монет. Но сумочка с сюрпризом. Покупая сумочку за 5 монет, вы совершенно бесплатно, то есть даром, получаете в подарок кошелёк с 10 монетами.
Фея: Диадема! Опознавательный знак
настоящей принцессы. 10 монет и никаких скидок.
Это вам не
хухры-мухры, а диадема.
Принц: И самое дорогое – тыква,
которая благодаря вашему интеллекту, оцененному
по достоинству, может в полночь превратиться в
карету для Золушки.
Цена волшебства 20 монет.
Фея: Оценивать сегодняшнюю игру в денежном выражении будут:
1. Главный казначей королевства Земскова
Елена Петровна.
2. Ведущий бухгалтер королевства, который водит
главного казначея в казну и обратно, Выходит Филипповская
Ольга Викторовна.
3. Главный счетовод казначейства, который
считает, сколько раз за день ведущий бухгалтер
водит главного казначея в казну и обратно, Гришина
Галина Николаевна.
4. Самый модный портной нашего королевства Шпренгер
Светлана Сергеевна.
Выходит Фея.
– Слышала я, что Золушка собралась на бал, но ведь ей сначала нужно навести порядок, как велела мачеха – убрать всё лишнее.
1 конкурс «Убери лишнее»
Для участия в нем приглашаются по пять человек от класса. Раздаются задания каждой команде. Максимальное количество монет – 7. В конце – подведение итогов.
Принц: Противная мачеха и её дочери, отправляясь на бал, перевернули в доме всё вверх дном, чтобы Золушка подольше наводила порядок. Давайте поможем Золушке поставить всё на свои места.
2 Конкурс «Перевёртыши»
Для участия в нем приглашаются по пять человек от класса. Раздаются задания каждой команде. Максимальное количество монет – 5. В конце – подведение итогов.
Фея: Слышала я, как сводные сестры Золушки, сплетничая, обсуждали её фигуру. А сами на уроке математики не смогли назвать правильно ни одной геометрической фигуры.
3 Конкурс «Разрежь фигуру»
Для участия в нем приглашаются по пять человек от класса. Раздаются задания каждой команде. Максимальное количество монет – 10. В конце – подведение итогов.
Принц: Помните, в сказке Золушка получила еще одно трудное задание. Отделить одну крупу от другой. Давайте соберем по крупицам знания всей команды и выполним следующее задание.
4 Конкурс «Кроссворд»
- Математическое действие (…в степень)
- Четырёхугольник у которого все стороны равны
- Меньшая сторона прямоугольника
- Большая сторона прямоугольника
- Треугольник, четырёхугольник…
- Сумма n-слагаемых
- Сумма длин всех сторон
- Инструмент для построения (измерения) углов
- Третье измерение прямоугольного параллелепипеда (длина, ширина...)
- ...действия
- Увеличить в несколько раз (действие)
- Четырёхугольник, у которого все углы прямые
- Книга: источник знаний
- Геометрическая фигура (есть начало, но нет конца)
- Подсказка для двоечника
- Число получающееся при сложении
- Через две точки проходит единственная…
5 Конкурс «Домашнее задание»
Изготовить платье для Золушки из элементов геометрических фигур. Максимальное количество монет – 5. В конце – подведение итогов.
Подведение итогов
Выигрывает та команда, которая лучше всех нарядит Золушку.
Ответы к конкурсам
1 конкурс «Убери лишнее»
- 280 кг, 208 т, 28 ц, 2080 км, 2008 г.
- 56 дм, 270 см, 6 м 8 см, 380 л, 3 м 8 дм.
- 53 дм, 530 см, 5 м 3 дм, 5 м 30 см, 5 м 3 см.
- 4 м 3 дм, 43 дм, 4 м 3 см, 430 см, 4 м 30 см.
- 72 дм, 720 см, 7200 мм, 72 м, 7 м 20 см.
- 450 см, 4 м 5 см, 45 дм, 4 м 5 дм, 4500 мм.
- 25 дм3; 45 см3; 25 дм; 3 мм3; 67 л
Ответы:
- 2080 км
- 380 л
- 5м 3 см.
- 4м 3 см,
- 72 м
- 4 м 5 см
- 25 дм
2 конкурс «Перевертыши»
Замени слова на обратные по смыслу, чтобы получились известные математические выражения или термины:
1) Кососторонник
2) Косая
3) Крайнее геометрическое
4) Низина односторонника
5) Круг буквы
Ответы:
1) прямоугольник
2) прямая
3) среднее арифметическое
4) вершина многоугольника
5) квадрат числа
3 конкурс «Разрежь фигуру»
Команды получают картинки. Надо разрезать квадрат так чтобы получился кувшин.