Интеллектуальная игра КВН "Мир сказочной математики"

Разделы: Математика


ТИП: игра.

ФОРМА: соревнование 2-х или 3-х команд.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: задания учащимся даются за 2-3 недели до игры. Собираются команды по 8-10 человек и готовятся к игре.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: игра способствует расширению объёма знаний, развивает коммуникативные способности ребят, культуру общения, сплачивает коллектив, учит коллективному поиску ответов на вопросы.

РЕКОМЕНДАЦИИ: возраст – 5, 6, 7 классы

НАБОР РОЛЕЙ: ведущий, команды с капитанами, жюри, оформители, болельщики(при желании).

РЕКВИЗИТ: костюмы сказочных персонажей, пакеты с заданиями, принадлежности для рисования и черчения.

ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: оформление кабинета(зала), подготовка костюмов, необходимого реквизита. Формирование команд. Составление заданий. Дается домашнее задание для конкурса. Подбор звукового оформления. Учреждение призов.

Игровое действие: ведущий представляет команды участников игры и объясняет правила игры.

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ: название, девиз, эмблема.

2. РАЗМИНКА КОМАНД: кто быстрее ответит, тот получает по 1 очку за правильный ответ.

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 Пальцев).
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
  • Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)
  • Самое маленькое натуральное число? (Единица)

3. ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

а) По три человека от команды. Вспомнить сказки, в названиях которых есть числительные. («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и тд…) и изобразить одно из них.
б) по 2 участника от команды: изобразить любимого сказочного героя с помощью геометрических фигур и элементов математической азбуки( знаки, цифры, скобки и тд…).

4. КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Каждая команда показывает заранее приготовленную сценку из сказки « 12 месяцев», где учитель объясняет принцессе( 5 класс: сложение и вычитание обыкновенных дробей; 6 класс: действия с рациональными числами; 7 класс: решение уравнений и т.д…)

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ

В зависимости от класса задачки разного уровня (5 класс: Спасаясь от Карабаса, Буратино, Мальвина и Пьеро насобирали в лесу орехов. Ночью Буратино проснулся и съел 1/3орехов, после чего снова заснул. Затем проснулся Пьеро и съел 1/3 оставшихся орехов. Утром Мальвина на завтрак съела ещё 1/3 оставшихся орехов, после чего увидела, что осталось всего 16 орехов. Сколько всего было орехов? (54 орехов).

6. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ОРФОГРАФИИ

Ведущий диктует сложные математические термины, в которых ученики делают больше всего ошибок: параллелограмм, миллиард, параллелепипед и т.д…

7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Болельщики задают свои задачки команде соперников:

  • У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков.  Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?

  • Незнайке дали кубик, выкрашенный в зелёный цвет. Ребро кубика 3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трёх сторон?

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

Участвует вся команда.
Поставить знаки и скобки так, чтобы равенство стало верным.

3 2 1 = 2                          ( 3 – 2 + 1 = 2)
1 2 3 4 5 = 2                     (( 1 + 2 + 3 + 4) : 5 = 2)

СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ:

  • Ведущим должен быть учитель, так как нужно хорошо ориентироваться в теме и крректировать ответы игроков, а также сглаживать конфликтные ситуации.

  • После игры проходит награждение победителей и вручение поощрительных призов.