ТИП: игра.
ФОРМА: соревнование 2-х или 3-х команд.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: задания учащимся даются за 2-3 недели до игры. Собираются команды по 8-10 человек и готовятся к игре.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: игра способствует расширению объёма знаний, развивает коммуникативные способности ребят, культуру общения, сплачивает коллектив, учит коллективному поиску ответов на вопросы.
РЕКОМЕНДАЦИИ: возраст – 5, 6, 7 классы
НАБОР РОЛЕЙ: ведущий, команды с капитанами, жюри, оформители, болельщики(при желании).
РЕКВИЗИТ: костюмы сказочных персонажей, пакеты с заданиями, принадлежности для рисования и черчения.
ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: оформление кабинета(зала), подготовка костюмов, необходимого реквизита. Формирование команд. Составление заданий. Дается домашнее задание для конкурса. Подбор звукового оформления. Учреждение призов.
Игровое действие: ведущий представляет команды участников игры и объясняет правила игры.
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ: название, девиз, эмблема.
2. РАЗМИНКА КОМАНД: кто быстрее ответит, тот получает по 1 очку за правильный ответ.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 Пальцев).
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)
- Самое маленькое натуральное число? (Единица)
3. ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ
а) По три человека от команды. Вспомнить сказки,
в названиях которых есть числительные. («Три
поросёнка», «Волк и семеро козлят» и тд…) и
изобразить одно из них.
б) по 2 участника от команды: изобразить любимого
сказочного героя с помощью геометрических фигур
и элементов математической азбуки( знаки, цифры,
скобки и тд…).
4. КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Каждая команда показывает заранее приготовленную сценку из сказки « 12 месяцев», где учитель объясняет принцессе( 5 класс: сложение и вычитание обыкновенных дробей; 6 класс: действия с рациональными числами; 7 класс: решение уравнений и т.д…)
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ
В зависимости от класса задачки разного уровня (5 класс: Спасаясь от Карабаса, Буратино, Мальвина и Пьеро насобирали в лесу орехов. Ночью Буратино проснулся и съел 1/3орехов, после чего снова заснул. Затем проснулся Пьеро и съел 1/3 оставшихся орехов. Утром Мальвина на завтрак съела ещё 1/3 оставшихся орехов, после чего увидела, что осталось всего 16 орехов. Сколько всего было орехов? (54 орехов).
6. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ОРФОГРАФИИ
Ведущий диктует сложные математические термины, в которых ученики делают больше всего ошибок: параллелограмм, миллиард, параллелепипед и т.д…
7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Болельщики задают свои задачки команде соперников:
У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
Незнайке дали кубик, выкрашенный в зелёный цвет. Ребро кубика 3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трёх сторон?
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС
Участвует вся команда.
Поставить знаки и скобки так, чтобы равенство
стало верным.
3 2 1 = 2 ( 3 – 2 + 1 = 2)
1 2 3 4 5 = 2 (( 1 + 2 + 3 + 4) : 5 = 2)
СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ:
Ведущим должен быть учитель, так как нужно хорошо ориентироваться в теме и крректировать ответы игроков, а также сглаживать конфликтные ситуации.
После игры проходит награждение победителей и вручение поощрительных призов.