Данную игру можно проводить как открытое внеклассное мероприятие в рамках декадника по математике среди обучающихся по параллелям или одного класса. В игре участвуют 5 команд по 5-6 человек. Состоит игра из пяти геймов: представление команд, «разминка», «заморочки из бочки», конкурс капитанов, «разрезание». В игре участвуют болельщики. Оценивает игру жюри, состоящие из независимых педагогов и обучающихся.
Цель игры: активизация познавательной деятельности при изучении математики.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к урокам математики,
- организация групповой деятельности обучающихся,
- применение полученных знаний и умений на практике,
- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход игры
Перед началом игры можно включить музыку с песнями «Дважды два четыре», «Учат в школе» (пока собираются команды и члены жюри) (1 слайд).
1. Начать игру стихотворением (2 слайд).
Гимн математики
Уравнение решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
2. Приветствовать присутствующих, сказать название игры (3 слайд), представить жюри и общие правила игры, протокол игры (приложение).
3. Первый гейм: «представление команды» (название, девиз) – 3 балла (4 слайд). На задание дается 5 минут.
Жюри оценивает команды и объявляет результаты первого гейма.
4. Второй гейм: «разминка» (1 балл за правильный ответ) (5 слайд). Вопросы командам задаются по очереди (6-10 слайды). Если отвечающая команда не знает ответа на вопрос, дается возможность на него ответить команде, которая поднимет руку первой.
Жюри оглашает итоги второго гейма.
5. Третий гейм: «заморочки из бочки» (2 балла за ответ с решением, 1 балл только за ответ) (11 слайд). Для каждой команды в бочонке по два вопроса. Дается 7-10 минут. Слушаем ответы в третьем гейме в порядке номеров вопросов (12 слайд). У каждой команды есть возможность дополнить или исправить ответ выступающей команды.
Жюри объявляет результаты третьего гейма.
6. Следующий четвертый гейм: «дальше, дальше» (конкурс капитанов) – 1 балл за правильный ответ (13 слайд). Отвечают по очереди. Неправильный ответ может исправить другой капитан, который поднимет первый руку (14-15 слайды).
Результаты четвертого гейма.
7. Последний 5 гейм: «разрезание» - 5 баллов (16 слайд). На задание отводится 10 минут. Командам нужно изобразить свои решения на листе бумаги в клеточку и сдать их жюри для оценки.
В это время проводится игра с болельщиками (по 1 человеку от команды). Команде прибавляется 1 балл за правильный ответ болельщика (17 слайд).
8. Проверяем задания 5 гейма (18 слайд).
Жюри подводить итоги гейма.
9. Жюри подводит и объявляет итоги игры. Заключительные слова, поздравления и напутствие командам (слайд 19).
Вручаются призы и грамоты.