Задачи на построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем элементам. Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Тема урока по учебно-тематическому плану: Задачи на построение циркулем и линейкой.

Построение треугольника по трем элементам.

Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей.

Тип урока: Урок интегрированный по двум программам: закрепление изученного материала. Практическая работа.
Цель: Закрепить алгоритм основных задач на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам.

Продолжить развитие знаний, умений и навыков сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей.

Развивающие: развивать основные компетенции: умение ставить цели, в соответствии с требованиями преподавателя; умение самостоятельно работать.

Воспитательная: совершенствование навыков этичного общения с окружающими, воспитание сознательного отношения к своей работе, формирование навыков самостоятельной работы.

Задачи: Продолжить работу по формированию навыка задач на построение треугольников.

Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся.

Способствовать формированию навыков самообразования, самоконтроля (рефлексии) своих знаний.

Развитие навыков логического мышления.

Форма организации учебной деятельности на уроке: Индивидуальная, фронтальная, самоконтроль, устный счет.
Методические цели: Осуществление самоконтроля и самокоррекции в процессе усвоения учебного материала;

Осуществление контроля с обратной связью, диагностика и коррекция ошибок, выполнение практического задания, оценка результатов деятельности.

Ожидаемые результаты: Выполнение практических работ с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем элементам.

Выполнение действий с десятичными дробями.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран

ЦОР “Открытая математика. Планиметрия.”

Конспект урока

I. Организационный момент.(2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учащихся.

Объявление темы урока (слайд 1)

Цели урока (слайд 2)

II. Повторение. (разделено на две части) (9 мин.)

В наше время очень модно заниматься вопросами кулинарии и дизайном интерьера кухни. Идут различные передачи по телевидению, мы сегодня посмотрим, как построение треугольников можно применить при решении этих вопросов.

Но сначала повторим.

Правила сложения и вычитания , сравнения десятичных дробей должны сформулировать дети, занимающиеся по адаптированной программе. (слайд 3)

Для того чтобы приготовить пищу нужны продукты.

Устный счет. Кулинарная викторина (слайды 4 – 15). Информацию с каждого слайда вслух зачитывают учащиеся (по цепочке) и сразу выполняют задания – (7 человек).

Школьники, с нормой в это время получают карточки со следующим заданием:

Выполните вычисления и скажите, в каком случае можно построить треугольник, поясните ответ:
  • a=5,2см, b=3,6см, c=9,1см
  • a=2,3см, b=3,5см, c 4,2см
  • a=8,5см, b=7,2см. c=15,7см

Ребята, вы выполнили задание? К проверке его мы вернемся позже.

III. Подготовительный этап к практической работе

- Встречались ли вы с предметами в жизни, элементами которых являются треугольники?

Беседа о геометрических фигурах имеющих форму треугольника в быту.

- Могут ли быть кухонные принадлежности треугольной формы? (отвечают дети)

- Да, могут. (слайд 16)

Модульное оригами ваза с орнаментом нужная и красивая поделка в вашем доме.

Для изготовления вазы с орнаментом вам потребуется: 511 белых, 294 голубых, 252 розовых треугольных модулей.

Из мира интересного и занимательного – влияние формы посуды на характер и поступки человека.

Магические свойства посуды (слайд 17 учитель)

Выступают учащиеся заранее подготовленные

Слайд 18. Даже обычная посуда, из которой мы едим, наделена различными свойствами, поэтому, выбирая себе новые тарелки, обратите внимание не только на качество, но и на цвет, и на форму тарелок.

Слайд 19. Именно форма посуды может добавить вам качеств, которых не хватает или, наоборот, значительно усилить те свойства характера, которыми вы уже обладаете. Так, круглая посуда символизирует гармонию, а, значит, делится с нами только хорошей энергией. Поэтому пища, которая в ней находится, усваивается гораздо лучше и приносит ощутимую пользу организму.

Слайд 20. Квадратная посуда добавляет характеру человека жесткости и уверенности в себе, если, конечно, не хватает этих качеств. А вот если от природы человек решительный и склонный к тирании, то лучше есть из квадратной посуды пореже.

Посуда треугольной формы провоцирует людей на необдуманные слова и поступки. Она противопоказана людям вспыльчивым и легко возбудимым.

Слово учителя:

- Посматривая различные виды посуды, мне не удалось найти сковороду треугольной формы. Для приготовления пищи сковорода такой формы не удобна и поэтому мы сейчас будем дизайнерами и конструкторами, так как она будет украшать нашу кухню (слайд 21- 22).

Цель практической работы: создать и украсить сковороду треугольной формы для данной кухни.

  1. Выполним практическую работу (слайд 23)
  2. Поверка выполнения работы по карточкам с комментированием ответов.
  3. Построение треугольника по стороне и двум углам (слайд 24). Учащиеся устно повторяют алгоритм.
  4. Повторение + физминутка (пункты алгоритма выплывает из разных областей экрана, и дети отслеживают глазами каждую строку алгоритма построеня по двум сторонам и углу между ними (слайд 25).

III. Отработка умений и навыков на построение треугольников по трем элементам. (15 мин)

Задача №1 (построение треугольника по трем сторонам). (слайд 26) (Задача разбирается устно с комментариями – почему треугольник построить невозможно. Учащиеся, работающие по адаптированной работают вместе с детьми нормой)

Задача № 2 (построение треугольника по трем сторонам). (слайд 27) На доске один ученик выполняет построение и описание построения. (Отследить точность обозначения на чертеже)

Самостоятельная работа.

Найти нужную модель с изображением, которая поможет учителю оценить результат деятельности учащегося.

Задача № 3 (слайд 28) (в тетрадях построить треугольник по стороне и двум углам)

Задача № 4 (слайд 29) (в тетрадях построить треугольник по двум сторонам и углу между ними)

Возьмите треугольники, которые есть у вас на столах, наложите готовые модели на ваши чертежи, теперь мне видно кто правильно выполнил построение.

Поверка самостоятельной работы по слайдам 30, 31, 32 (выставление оценок в тетрадях) (3 мин)

Итог работы кухня с рисунком (слайд 33) (1 мин)

Рефлексия (2 мин) Вам понравилось украшать нашу кухню? Какие были трудности?

IV. Итог урока. (2 мин.)

На уроке мы с вами повторили:

Алгоритм основных задач на построение с помощью циркуля и линейки:

1) построение треугольника по трем сторонам,

2) по стороне и двум углам,

3) по двум сторонам и углу между ними

4) сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей.

Приложение 1

Приложение 2

V. Домашнее задание. (2 мин.)

  • Стр. 65 № 25
  • П. 42 – 44 (на четверг 24 апреля)
    Женя, Коля, Катя (учащимся занимающимся по адаптированной программе)
  • Стр. 229 № 777 (1 (3 столбик), 2 (3 столбик))