Игра "Знаток математики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Сейчас возрастает важность задач формирования у обучающихся научного мировоззрения, прочных нравственных принципов, творческого отношения к решению возникающих проблем. В каждом ученике необходимо развить способность  использовать знания в новых ситуациях, проявлять инициативу, мыслить по-своему, правильно, но нестандартно. Это всё служит основой изобретательства, самостоятельного творчества. Поэтому на ряду  с различными формами уроков и внеклассной работы необходимо использовать  так же и нетрадиционные формы внеклассной работы по математике . Они открывают ряд возможностей: максимально приближают обучение к реальным жизненным условиям, обеспечивают самостоятельность обучающихся, обстановку соревнования, способствуют развитию инициативы, коммуникативных навыков, повышают интерес к предмету.

Предлагаю игру «Знаток математики», проведенная в ходе недели математики в школе.

Сцена разделена на 5 секторов, которые пронумерованы  от 1 до 5. В игре принимает участие весь зал. Все игроки разделены на 3-5 команд. Участники каждой команды имеют жетоны определенного цвета. Например: первая команда имеет жетоны желтого цвета, вторая – красного, третья – синего, четвертая – зеленого, пятая – черного.

Каждой команде по очереди задаются вопросы с пятью ответами, причем из 5 ответов только один правильный. Каждый игрок должен выбрать правильный ответ и на сцене встать в тот сектор, который соответствует номеру правильного ответа. Игроки, неправильно ответившие, сдают свои жетоны жюри. А те, кто ответил правильно, продолжают игру.

Вопросы:

1. Кто впервые определил размер земного шара?

  1. Архимед
  2. Пифагор
  3. Эратосфен
  4. Евклид
  5. Фалес

2. Кто изобрел главную часть мясорубки – винт, который вертится внутри и толкает мясо к ножницам?

  1. Архимед
  2. Пифагор
  3. Эратосфен
  4. Евклид
  5. Фалес

3. Кто впервые измерил высоту пирамиду по ее тени?

  1. Архимед
  2. Пифагор
  3. Эратосфен
  4. Евклид
  5. Фалес

4. Кто провозгласил «Числа правят миром»?

  1. Архимед
  2. Пифагор
  3. Эратосфен
  4. Евклид

5) Фалес

5. Кто первым открыл квадрат числа и куб числа?

  1. Архимед
  2. Пифагор
  3. Эратосфен
  4. Евклид
  5. Фалес

Теперь в игре принимают участие только победители. Они образуют одну команду. Им задаются вопросы с пятью ответами, каждый игрок выбирает правильный ответ и встает в выбранный им сектор.  Игра продолжается до тех пор, пока останется 1-2 победителя.

Вопросы:

1. Где создали современную систему записи дробей с числителем и знаменателем?

  1. Индия
  2. Вавилон
  3. Египет
  4. Греция
  5. Китай

2. Где впервые был придуман нуль?

  1. Индия
  2. Вавилон
  3. Египет
  4. Греция
  5. Китай

3. Где впервые рассматривались положительные и отрицательные числа?

  1.  Индия
  2. Вавилон
  3. Египет
  4. Греция
  5. Китай

4. Где впервые были написаны книги по арифметике?

  1. Индия
  2. Вавилон
  3. Египет
  4. Греция
  5. Китай

5. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин  шло в этот поселок?

  1. 4
  2. 3
  3. 1
  4. 5
  5. Ни одной

6. Три курицы за три дня несли три яйца. Сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?

  1. 6
  2. 3
  3. 9
  4. 12
  5. 18

7. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?

  1. 1,5 кг
  2. 2,25 кг
  3. 3кг
  4. 2 кг
  5. 3,5 кг

8. Имеется монета. Сколько нужно таких же монет, чтобы их можно было расположить вокруг данной монеты так, чтобы все они касались данной монеты и попарно друг друга?

  1. 5
  2. 6
  3. 7
  4. 8
  5. 9

9. Определить по какому признаку даны термины и какой термин не соответствует этому признаку?

  1. Прямоугольник
  2. Трапеция
  3. Ромб
  4. Параллелограмм
  5. Квадрат

10. Как звали первую женщину-математика?

  1. Нефертити 
  2. Клеопатра
  3. Гепатия
  4. Фавзии

Подведение итогов.

Литература.

  1. И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся средней школы. М. Просвещение.1989
  2. Б.А.Кордемский. Математическая смекалка. Государственное издательство физико-математической  литературы. М.1963
  3. Я.И.Перельман. Занимательная геометрия. Государственное издательство технико-теоретической литературы. М.1950
  4. Я.И.Перельман. Занимательные задачи и опыты. Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР. М.1959.
  5. Е.Е.Семёнов. Изучаем геометрию. Книга для учащихся 6 – 8 классов средней школы. М. Просвещение.1987.
  6. Тигриная алгебра или математика на человеческом языке. Пересказ А. Куликова.  М. Багира.1994.

Приложение 1