Умножение дробей. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
(Айвин Нивен)

Цели и задачи урока:

  • Познавательные (учебные) – повторить и закрепить правила умножения дробей.
  • Практические (развивающие) – развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы, развитие личностного саморазвития учащихся, развитие умений и навыков вычислительного характера.
  • Метапредметные – воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия, формирование самостоятельности и активности, гуманных отношений на уроке.

Тип урока: урок повторения и закрепления материала.

Ожидаемые результаты:

Предметные. После проведения урока учащиеся будут умножать числа, решать задачи с использованием действия умножения дробей.

Метапредметные:

  • Личностные: формировать внимательность и исполнительскую дисциплину.
  • Познавательные: давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.
  • Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, аргументировать свою точку зрения.
  • Регулятивные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

Основные понятия: умножение дроби на натуральное число, умножение дробей, умножение смешанных чисел.

Ход урока

1. Организационный момент

Деятельность учителя: приветствует учащихся, проверяет их подготовленности к учебному занятию, организует внимание детей.

Деятельность учащихся: приветствуют учителя, знакомятся с темой и целями занятия, включаются в деловой ритм урока.

Задачи этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу. Учащимся предлагается сформулировать цели урока.

Формирование УУД:

  • Личностные: самоопределение.
  • Регулятивные: целеполагание.
  • Коммуникативные:
    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • проверяется готовность класса, учащихся к уроку. Учитель отмечает отсутствующих.
    • обращается к классу с вопросом о изучаемой теме. Дети объявляют тему урока и определяют цели урока.

2. Актуализация знаний

Деятельность учителя: формулирует задание, организует работу учащихся, показывает слайды.

Деятельность учащихся: выполняют задания, работают самостоятельно, коллективно.

Задачи этапа: актуализация опорных знаний и способов действий.

Формирование УУД:

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
  • Познавательные: анализ объектов.
  • Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Повторение теории по вопросам:

  • Умножение дроби на натуральное число.
  • Сокращение дробей
  • Умножение дробей
  • Перевод смешанного числа неправильную дробь
  • Умножение смешанных чисел.

Устная работа:

  1. № 455 (а,б);
  2. Вычислите: а) 2- ; б) 5- ; в)8- ; г) 5- ; д) 2 + 3; е) 2 +5.
  3. Сократите дроби: .
  4. Представьте в виде дроби:

3. Решение упражнений и закрепление ранее изученного

Деятельность учителя: раздает задания, консультирует слабых учеников, организует проверку выполненных заданий и объяснение допущенных ошибок.

Деятельность учащихся: выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют и объясняют допущенные ошибки.

Задачи этапа: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Формирование УУД:

  • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
  • Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  • Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих действий и партнера.
  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и проблемы.

№ 446 (2 столбик) – работа в парах, (3 столбик) - самостоятельно с самопроверкой

На доске записан образец:

д) , е) ж) з) 10

Задание “Угадай слово”

1) = (и); 2) = (к); 3) 3= (у); 4) 2= (а); 5) 1= (ы);

6) = (н); 7) 1= (л); 8) 1= (к)

6 1 5 6 0
к а н и к у л ы

4. Физкультминутка (Учащиеся с помощью специальных упражнений снимают усталость, набирают силы для дальнейшей работы).

Задание “Исправь ошибку!”

а) 11, б) 1 (5), в) 4 (2) .

Решите задачу: № 452

  1. (ч) – заливали 2 шлангом
  2. - объём воды залито через 1 шланг
  3. - объём воды залито через 2 шланг
  4. -объём воды

Самостоятельная работа

1 вариант

№ 1

Выполните умножение:

а) ; б)

№ 2

Найдите по формуле пути S=vt , если v=5 км/ч, t= 2ч

№ 3

Решите уравнение: х

2 вариант

№ 1

Выполните умножение:

а) ; б)

№ 2

Найдите по формуле пути S=vt , если v=3 км/ч, t= 1ч

№ 3

Решите уравнение: х

5. Подведение итогов, домашнее задание

Деятельность учителя: подводит итоги, оценивает, обобщает, проверяет понимание, объяснение творческого задания.

Деятельность учащихся: обобщают, выделяют главное, задают вопросы.

Задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Формирование УУД:

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль.

Учитель предлагает учащимся оценить ответы тех учеников, которые были самыми активными на уроке. Затем вместе с учащимися подводит итог урока.

Домашнее задание: Придумать задачу-сказку по теме “Умножение дробей”

Рефлексия

Деятельность учителя: высказывает свое мнение, подводит итоги.

Деятельность учащихся: высказываются, обсуждают результативность своей работы.

Задачи этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Формирование УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Ученикам предлагается изобразить смайлики:

  • Успешный для него урок –
  • Еще нужно поработать –
  • Урок для него бесполезный –

Ученик читает стихотворение “Каникулы”

Дверь раскрыта нараспашку,
Ранец лихо пролетел...
Не заправлена рубашка,
Без неё – по горло дел.
Всё каникулы настали
Дух свободы не унять.
Этот день мы долго ждали
Чтобы вволю погулять.