Технологическая карта
Класс (профиль класса) | 6 (общеобразовательный) |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин |
Тип урока (форма урока) | Открытие новых знаний |
Цели (результаты) урока: Предметные (Пр) (ученик научится..., ученик получит возможность научиться...) Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л) |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Автор учебника (УМК) | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 12-е изд., – М.: Просвещение, 2014 |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия) | Компьютер, интерактивная доска |
Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал) | Презентация, раздаточный материал |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок) | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др. – 12-е изд., – М.: Просвещение, 2014 |
Ход урока
Деятельность учителя (краткое описание этапов урока) | Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило, ведь “Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.” (Дьёрдь Пойа). Но для этого необходим определенный багаж знаний. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске)
|
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: включение учащихся в
учебную деятельность, создать условия для
возникновения внутренней готовности включения в
деятельность Организация учебного процесса Сейчас я вам буду говорить правила, а вы слушайте внимательно. Если я скажу правило верно, то вы поднимаете зеленую карточку, если же ошибусь – красную. Игра “Молчанка” (использование сигнальных карточек)
|
Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Разбейте числа, которые вы видите на
слайде на группы. 2. А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. 3. Даны числа:
а) Укажите среди данных чисел - положительные. б) Укажите среди данных чисел - отрицательные. в) назовите модуль каждого числа; г) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; 4. Вычислить, подтверждая действие правилом:
|
Положительные, отрицательные., ноль; Сравнивать, находить модуль, складывать Отвечают на вопросы.
Складывают отрицательные числа, проговаривают правило последний пример выполнить не могут. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Почему не смогли сложить последние два
числа? - Давайте попробуем сложить с помощью координатной прямой |
Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как же нам быть в подобных случаях? | Найти правило, которое нам поможет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- Попробуйте сформулировать тему нашего
урока. Откройте тетради и запишите тему урока “Сложение чисел с разными знаками” |
Формулируют тему. Записывают тему урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Научиться складывать числа с разными знаками числа и получить правило сложения чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или вместе? | Вместе. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас вы будете исследователями и
самостоятельно сделаете открытие, выведя
правило сложения чисел с разными знаками. Выполните исследовательскую работу в группах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Заполните таблицу:
Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками какой знак может получиться? С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? |
Каждая группа получает задание, но
выполняет его разными способами. Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сделайте вывод: при сложении чисел с
разными знаками, получается знак числа, модуль
которого_____________________ Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен __________________________________________________. |
Выполняют исследовательскую работу в группах, делают выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа 1. Проводит исследование с помощью координатной прямой. И заполняет первый столбик таблицы, далее отвечая на вопросы вводят правило сложения. Группа 2. Проводит исследование с помощью термометра. И заполняет первый столбик таблицы, далее отвечая на вопросы вводят правило сложения. Группа 3. Проводит исследование с помощью понятий “доходы” и “расходы” И заполняет первый столбик таблицы, далее отвечая на вопросы вводят правило сложения. |
Выполняя исследование разными способами, пришли к одному правилу. Сравнивают его с правилом в учебнике. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вы составили алгоритм сложения чисел с
разными знаками. - Проверим как он действует Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать с помощью сигнальных карточек?
Игра “Математическое лото” на коррекцию правила |
Проверяют примеры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка: Смена
деятельности Сядьте ровно, спина прямая, руки
вытяните и положите на стол. Зарядка окончилась. Ты молодец! |
Выполняют упражнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающая самостоятельная работа. с
последующей самопроверкой (индивидуальная
работа по карточкам) 1. Определите знак суммы: а) -12 + 7; б) -8 + 3; в) 15 + (-8); г) 6 + (-11); д) (-24) + 19 е) 53 + (-35); ж) 37 + (-84); з) -245 + 300. Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +. 2. Выполните действия: а) -19 + 40 б) -34 + 57 в) -56 + (-35 + 56). Ответы: 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. 1) 23; 2) -23; 3) 91; 4) -91. 1) 35; 2) 25; 3) -35; 4) -25. |
Проговаривают правило, решают примеры. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполните действия:
ОТВЕТЫ:
|
Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите наиболее удобный способ
решения. - 48 +34 +26 -7 2/3 - 34 + 48 + 22/3 - 12/5 |
Высказывают свое мнение Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В конце урока подводится итог работы,
уровень достижения цели:
|
Отвечают на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
– Запишите домашнее задание. Домашнее задание: А) выучить правило сложения чисел с разными знаками. Б) №1081(а-е), 1083(а, б), задача 1085 и по желанию найти в интернете, когда и кем были придуманы отрицательные числа. |
Слушают, записывают, уточняют способы
работы и объём домашней работы. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |