Татьяна Ильинична Гоголева |
Темы Открытых уроков автора
-
Научно-исследовательская деятельность школьников как педагогическая технология 2010
С 1999–2000 уч. года в МОУ Алагарская СОШ им. Г.Д. Протодьяконова сложился определенный опыт по организации научно-исследовательской деятельности школьников. Дело педагога – создать и поддержать творческую атмосферу.
-
Обобщающие уроки математики для 5-х и 9-х классов 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков по математике в 9-ом и 5-ом классах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Индексы физического совершенства организма учащихся
Силу, ловкость, быстроту, выносливость всегда измеряют в абсолютных результатах (в метрах, секундах, килограммах). Эти величины напрямую зависят от антропометрических данных людей (роста и веса). А вот Б.П. Никитин стал искать другие критерии, которые действительно говорили бы об уровне физического совершенства человека. Мы заинтересовались этой системой индексов, и нам захотелось апробировать ее в нашей школе и сравнить результаты с данными других школ. Изучив систему индексов, мы поняли, что они показывают действительную картину физического развития учащихся, независимо от возраста, роста и пола. Мы вычислили скоростной индекс и индекс прыгучести по нормативам "Эрэл" для I, II, III ступеней.
-
Роль квадрата Пифагора в формировании самопознания учащихся
Египетские жрецы создали уникальную нумерологическую систему, позволяющую рассматривать человека как нечто единое с природой, полезное для нее и имеющее конкретные задачи. Пифагор, получивший знания о числах от египетских жрецов, привнес в них свое начало — математический аспект, основанный на гармонии квадрата, фигуры, имеющей множество осей симметрии. Пифагор и его ученики заметно расширили возможности системы египтян, дополнив значения отдельных цифр значениями целевых линий квадрата Пифагора. Мы заинтересовались этой нумерологией и решили вычислить и составить психоматрицы каждого учащегося Алагарской средней школы.