Решение задач по теме “Умножение десятичных дробей”.
На столе учителя лежат 6 блоков цветных карточек с текстами задач (приложение 4). Ученик берёт одну карточку и чистый лист бумаги ( часть тетрадного листа), садится на своё место подписывает лист и решает задачу. Закончив решение сдаёт учителю, который сразу проверяет его . Если задача решена верно, то ученик берёт карточку другого цвета и чистый лист бумаги, садится на своё место и решает следующую задачу и т.д.Если задача решена с ошибкой , учитель возвращает лист с решением ученику и он продолжает работу с этой задачей. Учитель в листе контроля делает отметку в соответствующей графе. Условные обозначения учитель придумывает сам, например,
“+” – задание выполнено верно с первого предъявления;
“+” – задание зачтено со второго предъявления;
“!” – по заданию учитель давал указания, консультацию;
“±” – задание зачтено с третьего предъявления.
Каждый ученик должен решить 5 – 6 задач. Итоги зачёта, анализ решения всех заданий и коррекционная работа по теме проводится на следующем уроке.
3. Рефлексия
Этот этап урока можно провести в виде беседы по следующим вопросам:
– Что было интересного сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Какие умения приобрели сегодня?
– Где могут пригодиться эти умения?
4. Домашнее задание.
Провести самооценку итогов зачёта; повторить решение ключевых задач.
Приложение 1.
Список учащихся |
Устно |
Числовые выражения |
Задания по карточкам |
Итог |
|||||
Жёлтая |
Голубая |
Зелёная |
Коричневая |
Малиновая |
Оранжевая |
||||
1. Иванов 2. Петров … |
Приложение 2.
Жёлтая
1) 4,8 – 1.9 = 2,9 (км/ч) – скорость лодки против
течения.
2) 2,9 х 1,5 = 4,35 (км)
Ответ. Лодка проплывает 4,35 км против течения за 1,5 часа.
Зелёная
1) 3,3 + 2,8 = 6,1 (км/ч) – скорость лодки по течению.
2) 6,1 х 2 = 12,2 (км)
Ответ. Лодка проплывёт 12,2 км по течению за 2 часа.
Оранжевая
1) 1,06 х 2,86 = 3,0316 (млн.чел.)
Ответ. В 1986 году среднюю общеобразовательную школу закончило 3,0316 млн. человек.
Малиновая
1) 0,95 х 4 = 3,80 = 3,8(р.) – стоят 4 кг сахару.
2) 0.6 х 5 = 3(р.) – стоят 5 кг вишни.
3) 3,8 – 3 = 0,8 (р.)
Ответ. Сахар стоит дороже вишни на 0,8 рубля.
Голубая
(11,06 + 13,06)х = 24,12х- расстояние между
велосипедистами через х часов.
При х = 0,24 0,24 х 24,12 = 5,7888
Коричневая
1) 3,2 х 2,6 = 8,32 (км2) – площадь поля.
8,32 км2 = 8320000 м2 = 832 га
2) 23,4 х 832 = 19468,8 (ц) – масса всего урожая.
Ответ. С поля собрали 19468,8 ц зерна.
Приложение 3.
Задания для устного счёта.
Вариант 1. 0,4 х 0,6 |
Вариант 2. 1,7 х 0,3 |
Приложение 4.
Текст задач на карточках.
Жёлтая
Скорость лодки в стоячей воде 4,8 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние проплывёт лодка за 1,5 часа против течения реки?
Зелёная
Скорость лодки на озере 3,3 км/ч, скорость течения реки 2,8км/ч. Какое расстояние проплывёт лодка за 2 часа по течению реки?
Оранжевая
В 1960 году общеобразовательную школу в нашей стране окончило 1,06 млн. человек, а в 1986 г. – в 2,86 раза больше. Сколько человек окончило школу в 1986 году?
Малиновая
Купили 4 кг сахару по 0,95 р. за килограмм и 5 кг вишен по 0,6 р. за килограмм. На сколько больше заплатили за сахар, чем за вишни?
Голубая
Из школы одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 11,06 км/ч , скорость второго велосипедиста 13,06 км/ч. Какое расстояние между велосипедистами будет через х часов? Составьте выражение для решения задачи. Вычислите путь, если х = 0,24.
Коричневая
Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 3.2 км и 2,6 км . Урожайность пшеницы на этом участке 23,4 ц с 1 га . Найдите массу собранного зерна.