Урок-зачет по математике в 5-м классе. Тема: "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Решение задач по теме “Умножение десятичных дробей”.

На столе учителя лежат 6 блоков цветных карточек с текстами задач (приложение 4). Ученик берёт одну карточку и чистый лист бумаги ( часть тетрадного листа), садится на своё место подписывает лист и решает задачу. Закончив решение сдаёт учителю, который сразу проверяет его . Если задача решена верно, то ученик берёт карточку другого цвета и чистый лист бумаги, садится на своё место и решает следующую задачу и т.д.Если задача решена с ошибкой , учитель возвращает лист с решением ученику и он продолжает работу с этой задачей. Учитель в листе контроля делает отметку в соответствующей графе. Условные обозначения учитель придумывает сам, например,

“+” – задание выполнено верно с первого предъявления;
“+” – задание зачтено со второго предъявления;
“!” – по заданию учитель давал указания, консультацию;
“±” – задание зачтено с третьего предъявления.

Каждый ученик должен решить 5 – 6 задач. Итоги зачёта, анализ решения всех заданий и коррекционная работа по теме проводится на следующем уроке.

3. Рефлексия

Этот этап урока можно провести в виде беседы по следующим вопросам:

– Что было интересного сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Какие умения приобрели сегодня?
– Где могут пригодиться эти умения?

4. Домашнее задание.

Провести самооценку итогов зачёта; повторить решение ключевых задач.

Приложение 1.

Список учащихся

Устно

Числовые выражения

Задания по карточкам

Итог
(оценка)

Жёлтая

Голубая

Зелёная

Коричневая

Малиновая

Оранжевая

1. Иванов
2. Петров
                          

Приложение 2.

Жёлтая

1) 4,8 – 1.9 = 2,9 (км/ч) – скорость лодки против течения.
2) 2,9 х 1,5 = 4,35 (км)

Ответ. Лодка проплывает 4,35 км против течения за 1,5 часа.

Зелёная

1) 3,3 + 2,8 = 6,1 (км/ч) – скорость лодки по течению.
2) 6,1 х 2 = 12,2 (км)

Ответ. Лодка проплывёт 12,2 км по течению за 2 часа.

Оранжевая

1) 1,06 х 2,86 = 3,0316 (млн.чел.)

Ответ. В 1986 году среднюю общеобразовательную школу закончило 3,0316 млн. человек.

Малиновая

1) 0,95 х 4 = 3,80 = 3,8(р.) – стоят 4 кг сахару.
2) 0.6 х 5 = 3(р.) – стоят 5 кг вишни.
3) 3,8 – 3 = 0,8 (р.)

Ответ. Сахар стоит дороже вишни на 0,8 рубля.

Голубая

(11,06 + 13,06)х = 24,12х- расстояние между велосипедистами через х часов.
При х = 0,24 0,24 х 24,12 = 5,7888

Коричневая

1) 3,2 х 2,6 = 8,32 (км2) – площадь поля.
8,32 км2 = 8320000 м2 = 832 га

2) 23,4 х 832 = 19468,8 (ц) – масса всего урожая.

Ответ. С поля собрали 19468,8 ц зерна.

Приложение 3.

Задания для устного счёта.

Вариант 1.

0,4 х 0,6
0,12 х 0,4
1,4 х 2
0,42
0,2 х 3,87 х 0,5
0,89 х 5,06 + 5,06 х 1,11
80,57 х 0,1
56,743 х 100

Вариант 2.

1,7 х 0,3
1,9 х 0,6
1,7 х 3
0,32
0,25 х 7,53 х 0,4
8,39 х 4,32 – 4,32 х 6,39
165,6 х 0,01
4,5798 х 1000

Приложение 4.

Текст задач на карточках.

Жёлтая

Скорость лодки в стоячей воде 4,8 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние проплывёт лодка за 1,5 часа против течения реки?

Зелёная

Скорость лодки на озере 3,3 км/ч, скорость течения реки 2,8км/ч. Какое расстояние проплывёт лодка за 2 часа по течению реки?

Оранжевая

В 1960 году общеобразовательную школу в нашей стране окончило 1,06 млн. человек, а в 1986 г. – в 2,86 раза больше. Сколько человек окончило школу в 1986 году?

Малиновая

Купили 4 кг сахару по 0,95 р. за килограмм и 5 кг вишен по 0,6 р. за килограмм. На сколько больше заплатили за сахар, чем за вишни?

Голубая

Из школы одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 11,06 км/ч , скорость второго велосипедиста 13,06 км/ч. Какое расстояние между велосипедистами будет через х часов? Составьте выражение для решения задачи. Вычислите путь, если х = 0,24.

Коричневая

Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 3.2 км и 2,6 км . Урожайность пшеницы на этом участке 23,4 ц с 1 га . Найдите массу собранного зерна.