Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по математике: "Игра КВМ". 3-й класс 2007

    Автор: Жмурова Анна Валентиновна

    Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе проводится в форме игры КВМ (Клуб весёлых математиков) с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удаётся проверить и оценить знания учащихся по теме "Табличное умножение и деление", а ребёнку – проявить творческую активность, расширить свой кругозор, смекалку.

  • Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2007

    Автор: Флегентова Валентина Ивановна

    Урок отработки навыков сложения чисел с разными знаками. Чтобы определить уровень усвоения данной темы, проводится самостоятельная работа на листочках под копирку. По оценочной таблице ребята выставляют себе оценки.

  • Тема урока: "Системы уравнений" 2007

    Автор: Молоткова Любовь Федоровна

    Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.

  • Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007

    Автор: Шишлянникова Алимпиада Васильевна

    В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.

  • Тема урока: "Дробно-квадратичная функция. Попытка классификации" (учебный исследовательский проект) 2007

    Автор: Шишлянникова Алимпиада Васильевна

    Классификация графиков ДКФ во многом облегчила бы работу учителей и учащихся, занимающихся исследованием функций. Интересно и полезно создать такую классификацию, объединив функции в группы по принципу общности свойств. В работе классификация ДКФ представлена в форме таблиц. Такую работу можно предложить учащимся в виде коллективного исследовательского проекта с целью обобщения свойств ДКФ и проведения классификации их графиков с последующей презентацией. Работа над таким проектом имеет много преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения.

  • Логарифмические уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ (алгебра и начала анализа). 11-й класс 2007

    Автор: Подавалова Вера Васильевна

    Основными целями урока являются: обобщение и систематизация знаний учащихся и закрепление основных приёмов и методов решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовка учащихся к ЕГЭ.

  • Дидактические материалы по алгебре по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007

    Автор: Митькина Анна Николаевна

    Представлены карточки по алгебре на решение квадратных уравнений.


  • Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.

  • Методическая разработка урока по математике в 5-м классе по теме: "Разложение чисел на простые множители" 2007

    Автор: Андреева Лариса Васильевна

    В данной работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Разложение чисел на простые множители" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: тренировать способность к разложению чисел на простые множители и практическому использованию алгоритма разложения чисел на простые множители; развивать внимание, исследовательские умения, речь.

  • Нестандартные способы решения задач по темам курса алгебры и начал анализа средней школы 2007

    Автор: Бойко Валентина Михайловна

    Предложен ряд задач по тригонометрии, на показательную и логарифмическую функции, производную и интеграл; показаны нестандартные способы решения таких задач.

  • Тесты по математике 2007

    Автор: Иванова Нина Ивановна

    Работа с тест-обучающей программой занимает много времени на уроке, но она не утомляет, а активизирует деятельность учащихся на уроке, создает положительную мотивацию в обучении. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся. Для тестирования предлагается несколько вариантов (схема выполнения заданий по вариантам прилагается). Для каждого варианта дается входящий номер задания. Из четырех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд ученика, он же является и номером следующего задания. Для решения одного варианта требуется решить последовательно пять заданий. Оценку за выполнение теста ученик получает: "5" - за пять верно выполненных заданий; "4" - за четыре верно выполненных задания; "3" - за три верно выполненных задания.

  • Обобщающий урок по теме: "Проценты". 5-й класс 2007

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Урок "Проценты" - это урок-игра, урок обобщения по теме "Проценты" в 5-м классе. На таких уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения, имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме. Слабому ученику предоставляется возможность проявить себя в игре, где он почувствует свою значимость для команды, где от его правильного ответа зависит результат команды.

  • Внеклассное мероприятие: "Соревнование юных математиков" для учащихся 7-го класса в рамках Недели математики 2007

    Автор: Хижняк Ирина Владимировна

    Разработка рассчитана на учителей, заинтересованных в развитии математических способностей учащихся. Она ориентирована в основном на учащихся 7-го класса. Игра может быть использована при проведении школьной Математической недели. Проведение игры помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует развитию личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, воли через формирование способности к преодолению трудностей.

  • Урок систематизирующего повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Гусак Елена Николаевна

    Использование информационных технологий на уроке систематизирующего повторения по теме «Квадратные уравнения» тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет по-новому взглянуть на ранее изученное. Программное обеспечение помогает систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, создает условие для реальной самооценки учащихся. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются ИТ, позволяющие систематизировать знания.


  • "Математика для абитуриентов и ее подводные рифы". Рабочая программа для 10-го класса 2007

    Автор: Полукеева Вера Николаевна

    Целью изучения данного курса является оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ. Освоение курса предполагается на групповых занятиях, включенных в учебный план образовательного учреждения. Программа курса адресована учителям, работающим в 10-х классах, может быть использована при планировании элективных курсов.

  • Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2007

    Автор: Королева Наталия Анатольевна

    Обобщающий урок, который проводился на городском семинаре учителей-математиков школ г. Лесного Свердловской области. Целями такого урока являются: повторение и обобщение изученного материала по теме; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из истории математики. Итог урока был подведен учащимися в виде презентации на тему "А как часто в жизни используется знание дробей?".

  • Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007

    Автор: Капранова Елена Викторовна

    В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».

  • Тема урока: "Статистические характеристики". 7-й класс 2007

    Автор: Буренкова Елена Алексеевна

    План-конспект открытого урока по алгебре в 7-м классе - урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики". Урок проводится в соответствии с тематическим планированием по учебникам для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк "Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей". Особенно интересны проведение социологического исследования учащимися на базе своей школы и обработка полученных результатов на данном уроке.

  • Старинные русские меры в истории и речи народной 2007

    Автор: Афанасьева Валентина Дмитриевна

    В своей работе широко использую русскую народную тематику, элементы истории, что способствует укреплению познавательного интереса к математике, расширению кругозора, повышению общей культуры и воспитанию учащихся в почитании старины и любви к Родине. Эта работа осуществляется через кружок "Старинные меры", уроки и внеклассные занятия по математике, где дети получают исторические справки о международной системе мер и весов, различные беседы по русской народной тематике, а также через игры с использованием старинных русских мер: "Звездный час", "Поле чудес", "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "КВН" и др. Подобные мероприятия требуют от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности, творчества, умения логически мыслить.

  • Кроссворды по математике 2007

    Автор: Годованюк Елена Викторовна

    Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся.

  • Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события" 2007

    Авторы: Борода Елена Владимировна, Сударикова Ольга Юрьевна

    Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов.


  • Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию" 2007

    Автор: Дмитриева Наталья Анатольевна

    Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины.

  • Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2007

    Автор: Коломникова Надежда Юрьевна

    Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат", содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке в соответствии с их индивидуальными способностями.

  • Игра "Математическая летопись". 7–9-е классы 2007

    Автор: Плетнёва Светлана Викторовна

    Игра проводится между двумя разновозрастными командами, в которые входят учащиеся 7–9-х классов. При подготовке к игре ребята знакомятся с историей математики, биографиями ученых-математиков, во время игры отвечают на вопросы и решают старинные задачи.

  • Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007

    Автор: Валеева Розалия Хисматовна

    Урок математики в 7-м классе (с применением слайдов) в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру у детей развиваются произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.

  • Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007

    Автор: Высоких Лариса Николаевна

    Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.

  • Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007

    Автор: Высоких Лариса Николаевна

    Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.

  • Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Урок по математике для 6-го класса. Различные задания позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.


  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2007

    Автор: Хрусталева Евгения Михайловна

    Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы.

  • Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс 2007

    Автор: Шаханина Анна Александровна

    Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал.