Цели:
- Образовательные: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления дробей);
- Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
- Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, приобщение их к творчеству.
Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник “Математика-6класс”, Виленкин Н.Я. и др., мультимедиапроектор, карточки-задания, бумажные поделки: торт, украшения для торта.
Ход урока
I. Организационный момент.
(вступительное слово учителя)
Французский писатель А. Франс сказал: “Учиться можно только весело…Чтобы поглощать знания, надо переваривать их с аппетитом”. Аппетит, как вы знаете, приходит во время еды. И давайте мы сегодня позволим себе провести праздник прямо на уроке. Я хочу, чтобы наш праздник стал культом ума и знаний, а посвятим наш праздник действиям с обыкновенными дробями. Мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач. Праздники принято проводить с чаем и тортом. Давайте же все вместе испечем вкусный торт. Торт будет состоять из 5 слоев, украшен цветами. В свободную минутку вы можете заняться “изюминкой” для торта, решая уравнение:
II. Устная работа (1 слой торта)
(задания записаны на доске)
Выполните действия:
Упростите выражения:
Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству:
Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю:
О чем говорят цветы? Дополните их.
(после выполнения всех заданий на доску прикрепляем изображение 1 слоя торта)
III. Игра “Верю – не верю”
- На экране проецируются вопросы в 2-х вариантах: если вы верите в истинность данного утверждения, то пишите 1, если не верите – 0; в конце этой работы у вас получится пятизначное число, его мы и будем проверять.
(учащиеся выполняют задание, затем выполняют взаимопроверку с соседом по парте)
- Поставьте отметку своему соседу, согласно критериям.
- Поднимите руки, кто получил отметку “5”, кто получил “4”. Молодцы! И у нас готов 2 слой.
IV. Групповая работа (3 слой).
(Класс делится на группы по 3-4 человека – 2 соседние парты, каждая группа решает свое задание, решение которого оформляет на листе формата А4, решения вывешиваются на доске, затем один ученик из группы защищает его. Во время групповой работы 3 ученика выбирают по своему уровню задания-“розочки” на доске и решают самостоятельно; I уровень – зеленая, II уровень – желтая; III уровень – красная розочки.)
Задание 1 группы (сильные):
“Кофе с молоком”
Сначала отпили 1/6 чашки черного кофе и долили её молоком. Потом выпили 1/3 чашки и снова долили её молоком. Наконец, выпили полную чашку. Чего выпили больше: кофе или молока?
Задание 2 группы (средние):
Сумма трех чисел равна 126. Первое число больше второго в раза, а третье число составляет второго. Найдите каждое из трех чисел.
Задание 3 группы (слабые):
Решите уравнения:
1.
2.
Задания-“розочки” на доске для индивидуальной работы с учащимися (ученикам предлагается самим выбрать для себя задание по цвету):
зеленая: знак какого действия надо поставить между дробями 1/3 и 1/5, чтобы получить…
желтая: докажите, что значение выражения не зависит от х:
красная: на координатном луче отмечена точка А(т). Отметьте на этом луче точку В( т) и найдите длину отрезка АВ.
V. Физминутка. (4 слой)
(дыхательная гимнастика)
VI. Самостоятельная работа (5 слой)
(Самостоятельная работа проводится по 3 уровням, в каждом 2 варианта, карточки различаются по цвету: I уровень – зеленая, II уровень – желтая, III уровень – красная)
VII. Домашнее задание: №662(1-3), №620(б), 628, творческое дополнительное задание: составить свои задания по теме и оформить на карточках.
VIII. Итог урока.
- Теперь, когда все слои торта готовы, украсим его приготовленными красивыми розочками. Ребята, справился ли кто-нибудь с изюминкой? Внесем и её в наше произведение искусства. Скажите, легко ли вам было “печь” торт? (выслушать мнения учеников об уроке, работе на уроке, об их настроении) Как вы думаете, наш торт понравится гостям?
(выставление отметок)
- Спасибо всем за работу. Урок окончен.