Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • Образовательные: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления дробей);
  • Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
  • Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, приобщение их к творчеству.

Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник “Математика-6класс”, Виленкин Н.Я. и др., мультимедиапроектор, карточки-задания, бумажные поделки: торт, украшения для торта.

Ход урока

I. Организационный момент.

(вступительное слово учителя)

Французский писатель А. Франс сказал: “Учиться можно только весело…Чтобы поглощать знания, надо переваривать их с аппетитом”. Аппетит, как вы знаете, приходит во время еды. И давайте мы сегодня позволим себе провести праздник прямо на уроке. Я хочу, чтобы наш праздник стал культом ума и знаний, а посвятим наш праздник действиям с обыкновенными дробями. Мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач. Праздники принято проводить с чаем и тортом. Давайте же все вместе испечем вкусный торт. Торт будет состоять из 5 слоев, украшен цветами. В свободную минутку вы можете заняться “изюминкой” для торта, решая уравнение:

 

II. Устная работа (1 слой торта)

(задания записаны на доске)

Выполните действия:

Упростите выражения:

Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству:

Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю:

О чем говорят цветы? Дополните их.

(после выполнения всех заданий на доску прикрепляем изображение 1 слоя торта)

III. Игра “Верю – не верю”

- На экране проецируются вопросы в 2-х вариантах: если вы верите в истинность данного утверждения, то пишите 1, если не верите – 0; в конце этой работы у вас получится пятизначное число, его мы и будем проверять.

(учащиеся выполняют задание, затем выполняют взаимопроверку с соседом по парте)

- Поставьте отметку своему соседу, согласно критериям.

Приложение1.

- Поднимите руки, кто получил отметку “5”, кто получил “4”. Молодцы! И у нас готов 2 слой.

IV. Групповая работа (3 слой).

(Класс делится на группы по 3-4 человека – 2 соседние парты, каждая группа решает свое задание, решение которого оформляет на листе формата А4, решения вывешиваются на доске, затем один ученик из группы защищает его. Во время групповой работы 3 ученика выбирают по своему уровню задания-“розочки” на доске и решают самостоятельно; I уровень – зеленая, II уровень – желтая; III уровень – красная розочки.)

Задание 1 группы (сильные):

“Кофе с молоком”

Сначала отпили 1/6 чашки черного кофе и долили её молоком. Потом выпили 1/3 чашки и снова долили её молоком. Наконец, выпили полную чашку. Чего выпили больше: кофе или молока?

Задание 2 группы (средние):

Сумма трех чисел равна 126. Первое число больше второго в раза, а третье число составляет второго. Найдите каждое из трех чисел.

Задание 3 группы (слабые):

Решите уравнения:

1.

2.

Задания-“розочки” на доске для индивидуальной работы с учащимися (ученикам предлагается самим выбрать для себя задание по цвету):

зеленая: знак какого действия надо поставить между дробями 1/3 и 1/5, чтобы получить…

желтая: докажите, что значение выражения не зависит от х:

красная: на координатном луче отмечена точка А(т). Отметьте на этом луче точку В( т) и найдите длину отрезка АВ.

V. Физминутка. (4 слой)

(дыхательная гимнастика)

VI. Самостоятельная работа (5 слой)

(Самостоятельная работа проводится по 3 уровням, в каждом 2 варианта, карточки различаются по цвету: I уровень – зеленая, II уровень – желтая, III уровень – красная)

Приложение2.

VII. Домашнее задание: №662(1-3), №620(б), 628, творческое дополнительное задание: составить свои задания по теме и оформить на карточках.

VIII. Итог урока.

- Теперь, когда все слои торта готовы, украсим его приготовленными красивыми розочками. Ребята, справился ли кто-нибудь с изюминкой? Внесем и её в наше произведение искусства. Скажите, легко ли вам было “печь” торт? (выслушать мнения учеников об уроке, работе на уроке, об их настроении) Как вы думаете, наш торт понравится гостям?

(выставление отметок)

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.