Математика
-
Конспект урока-игры "Колесо истории" в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Разработала данную игру еще когда была студенткой для внеклассного мероприятия. Два раза проводила как внеклассное мероприятие (где учащиеся сами выбирали секторы), а затем эту игру адаптировала к теме "Решение уравнений", убрав лишние задания и игра идет по кругу от первого сектора к последнему.
-
Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла" 2007
Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Задачи на движение" 2007
Урок-путешествие по музею-заповеднику г. Елабуги включает в себя исторические справки, "погружение" в прошлое нашего края, упоминания о выдающихся личностях города. Путешествия от одного события к другому, дети и не замечают, что повторили большой математический материал. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока и надолго остаются в памяти учащихся.
-
Система заданий 2007
Задача номер один для учителя - это научиться составлять учебные задачи так, чтобы их операционная структура соответствовала преследуемым педагогическим целям и учебному материалу. Учитель должен уметь определять уровень учебных задач и в соответствии с триединой целью урока конструировать соответствующую систему заданий. Для внесения порядка в систему учебных задач можно использовать таксономию Даны Толлингеровой, профессора педагогики и психологии из Чехословакии. Рассмотрим предложенную таксономию учебных задач по Д.Толленгеровой. Все учебные задачи подразделены на 5 уровней, каждый уровень на подуровни.
-
Тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2007
Урок проходит в форме исследовательской работы учащихся. Отрабатывается знание определений линейной функции, прямой пропорциональности и их графиков.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных" 2007
Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п.
-
Учет особенностей восприятия информации в процессе обучения математике 2007
Современные технологии обучения математике позволяют организовать работу в группах. Дифференциация по группам осуществляется после специально организованного психологического наблюдения, анкетирования, цель которого - выявление ведущего способа восприятия информации. Далее речь пойдёт об уроках математики и особенностях их организации с учётом ведущего канала восприятия информации.
-
Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007
Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств" 2007
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике "Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Итоговое повторение. Тест. 8-й класс 2007
Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник "Алгебра-8" под редакцией Н.Я. Виленкина, "Геометрия 7–9", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.).
-
Некоторые примеры использования информационных технологий на уроках математики 2007
Приведу пример использования компьютера на уроках математики. К большому сожалению, есть возможность проводить в компьютерном классе только один урок в неделю. Это создает некоторые трудности - необходимо планировать изучение материала в соответствии с отведенным временем и наличием программного обеспечения. Какие же формы работы я использую?
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое Гиннес-шоу" 2007
Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики мною разработан ряд совместных мероприятий для родителей и учащихся. В ходе "Гиннес-шоу" исполняются стихи, песни, частушки, рекламы, сочиненные самими учениками.
-
Урок-путешествие по математике в 7-м классе VIII вида при массовой школе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2007
Данный урок проводится как урок-"путешествие" по реке Лена в конце изучения темы "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число". Такая форма организации урока помогает связывать математические знания с жизнью, повышает интерес к учебному материалу, а, следовательно, активизирует познавательную деятельность учащихся. При закреплении математического материала по пройденной теме учащиеся также повторяют краеведческий материал, изученный на уроках географии. Такие уроки являются важной формой осуществления межпредметных связей.
-
Урок-практикум по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади простых фигур" 2007
Ранее автор сама выступала в роли помощника, консультанта при выполнении практической части урока. Теперь использует компьютерную презентацию, позволяющую экономить время урока, насыщать изучаемый материал реальными экспериментами, активизировать познавательную деятельность и индивидуализировать учебный процесс. Автором дается оригинальный способ получения основных формул через площадь прямоугольника.
-
Урок в 9-м техническом классе по алгебре "Область значения функции" 2007
Цели данного урока: показать методы нахождения области значения функций в нестандартных ситуациях, а также умение работать в диалоге, сотрудничестве с учителем и учениками. Урок проводится в форме беседы с использованием объяснительно-иллюстративного и частично-поискового методов. При проведении урока желательно использовать графопроектор, интерактивную доску или мультимедийный проектор с заготовленными слайды, на которых размещены рисунки графиков функций.
-
Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график" 2007
Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии в 8-м классе "Крестики-нолики" 2007
Мероприятие в форме игры "Крестики-нолики" на повторение темы "Четырехугольники" проводится для слабых в математике учащихся для увеличения интереса к предмету.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста.
-
Методика дидактических задач при изучении раздела "Элементы теории вероятностей и математической статистики" в школе 2007
В настоящее время одной из актуальных проблем методики преподавания математики остается проблема введения в школьный курс вероятностно-стохастической линии. Одним из вариантов преподавания вероятностно-стохастической линии в школе являются методики, ориентированные на действие.
-
Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений" 2007
При рассмотрении темы "Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка.
-
Урок-игра "Арифметические действия над обыкновенными дробями" 2007
Данная разработка урока-игры рассчитана на 2 часа. Учащиеся постепенно смогут проследить уровень своих знаний на каждом этапе урока. Связь предмета математики с географией, биологией и литературой позволит проявить интерес детей к предмету математики. На уроке дети путешествуют по океану математических знаний. Учащиеся делятся на 2 команды. В итоге побеждает та, которая вернётся быстрее домой. В путешествии дети логически мыслят, помогают друг другу, учатся правильно подходить к решению задачи.
-
Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части" 2007
Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики).
-
Теория вероятности и комбинаторика 2007
Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики. 5-6 классы 2007
Развивать мышление на уроках математики в 5–6-х классах возможно применяя следующие задания: задания на развитие логического мышления, на развитие способности к анализу и синтезу, на развитие умения выделять существенные признаки математических понятий, на развитие умения оперировать с логическими элементами, а так же компьютерную презентацию для поддержания познавательного интереса и активности на уроке.
-
Программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач" 2007
Программа "Теория и практика решения текстовых задач" предназначена для учащихся 10-х классов. Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
-
Конспект урока алгебры по теме: "Функция y = k/x, её свойства и график" 2007
Представлен конспект урока, цель которого – ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств функции и построение графика, для дальнейшего использования при решении различных задач.
-
Обучение через решение прикладных задач 2007
Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой.
-
Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями" 2007
Разработка открытого урока в игровой форме по обобщению знаний по теме: "Арифметические действия с дробями" в 5-м классе. Во время урока используется игровая технология, здоровье- сберегающая технология, а также ученики снабжаются раздаточным материалом. Материал урока связан с жизненными ситуациями. Основная цель урока систематизировать и обобщить знания учащихся по указанной теме.
-
Обобщающий урок по теме: "Функции" (кусочные), с использованием ИКТ. 9-й класс 2007
Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го класса. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики" 2007
Урок-практикум по теме "Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы "Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора.