Математика
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций" 2007
Урок алгебры для 11-го класса. При разработке данного урока было учтено, что на предыдущем уроке был проведен тест и отдельные распространенные ошибки рассматриваются в ходе этого урока. На уроке преобладает групповая форма работы. Каждое задание в группе оценивается. Баллы выставляются в сводную таблицу. Окончательный итог подводится в конце урока. На следующем уроке очень важно провести зачётную работу, которая будет предшествовать обобщающему уроку по этой теме.
-
Открытый урок "Свойства функции" 2007
Урок математики для 11-го класса. Урок проводится с применением презентации.
-
Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007
В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2007
Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2007
Объяснение нового материала проходит на реальных примерах и жизненных ситуациях. Учащиеся определяют показания термометра, повторяют изученное о линии времени, определяют положение точки на прямой по отношению к заданной точке, развивают умение записывать положительные и отрицательные числа.
-
Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений" 2007
Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: "Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD.
-
Технологическая карта "Деление дробей" 2007
В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс.
-
Решение задач "Проценты и пропорции" 2007
Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции.
-
Урок математики в 3-м классе 2007
Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания детей об измерении величин, и в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения - часов и календаря.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Сложение и вычитание многочленов" 2007
Урок алгебры для 7-го класса. На уроке закрепляется умение выполнять сложение и вычитание многочленов, развивается умение приводить подобные слагаемые.
-
Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев 2007
Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим
-
Способы решения алгебраических уравнений 2007
Уравнения занимают значительное место в курсе математики средней школы. Одни и те же подходы (применение тригонометрии, использование однородности, разложение на множители и др.) находят применение не только при решении рациональных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений, но и при решении трансцендентных уравнений, неравенств, систем.
-
Задачи для викторин, конкурсов, игр. Игра "Слабое звено" 2007
Игра по математике.
-
Школьный математический марафон 2007
Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2007
Представлена разработка урока математики в 5-м классе, который помогает закрепить пройденный материал, то есть научить решать примеры, правильно читать десятичные дроби, записывать дроби под диктовку.
-
Интегрированный урок по математике и литературе на тему: "Иррациональные, логарифмические, показательные уравнения в математическом городе". 10–11-е классы 2007
Урок проводится для формирования устойчивой мотивации выпускников при подготовке к ЕГЭ. Сюжет романа Е.Замятина "Мы" помогает осознать роль самостоятельного мышления каждого индивидуума и необходимость умений личностного выбора учащегося. В процессе урока ученики определили для себя уровень подготовки к ЕГЭ (составлены дифференцированные группы). С помощью компьютера демонстрируются иллюстрации к роману "Мы", теоретический материал, ответы к уравнениям по уровням, проводится опрос.
-
Развитие пространственных представлений учащихся 2007
Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой "Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2007
В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время.
-
Обобщающий урок по теме "Линейная функция" 2007
Обобщающий урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика, взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости.
-
Тема урока: "Умножение натуральных чисел" 2007
Урок формирования знаний и умений по теме "Умножение натуральных чисел" в 5-м классе. Проводится в форме игры "Математическое ралли" с использованием электронных тестов, кроссвордов, презентаций.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "График функции" с использованием ИКТ 2007
Урок алгебры в 7-м классе с использованием ИКТ. Основная цель урока - закрепить понятие линейной функции. Использование ИКТ позволяет предоставить материал в интересной для детей форме, развивая самостоятельность, точность и логическое мышление. Доступное содержание и насыщенность урока способствуют основательному закреплению материала и развитию познавательных процессов.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007
Представленный открытый урок по математике способствует организации деятельности учащихся по закреплению материала через решения заданий.
-
Мои методические находки 2007
Статья содержит фрагмент урока по теме «Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками.
-
Месячник математики 2007
Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические КВНы, уроки занимательной математики, путешествие по стране «Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д.
-
Тема урока: "Вписанные и описанные сферы" 2007
Изучение раздела "Тела вращения" часто вызывает затруднение при решении задач на комбинирование тел. Данный материал поможет учителю при отработке основных опорных задач на вписанные и описанные сферы. Материал содержит задания для работы в классе и индивидуальной работы учащихся. Форма проведения урока выбирается учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся класса.
-
Активные формы обучения на уроках математики 2007
Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся.
-
Модульное обучение. Модульный урок по теме: "Многогранники" 2007
<p>Модульное обучение состоит в том, что учащиеся работают самостоятельно. Каждый учебный элемент содержит теоретический материал, материал для проверки усвоения знаний.</p>