Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности 2007

    Авторы: Карпова Елена Михайловна, Кудрявцева Лилия Локмановна

    В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника.

  • Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика" 2007

    Авторы: Блескина Наталья Александровна, Гоголева Валентина Макаровна

    Учителями математики и информатики был разработан элективный курс "Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя ЭВМ, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея.

  • Диагностические замеры на уроках математики 2007

    Автор: Карпова Ирина Олеговна

    Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.

  • Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция" 2007

    Автор: Карпова Ирина Олеговна

    На обобщающем уроке по теме «Логарифмическая функция» рассматриваются задания трех уровней сложности согласно модели ЕГЭ. Это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся. Комплексные и нестандартные упражнения способствуют развитию математических способностей учащихся.

  • Урок "Путешествие дробей" 2007

    Автор: Бурлакова Светлана Викторовна

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир) с целью проверить знания математического словаря, закрепить вычислительные навыки, сформировать логическое мышление на основе сравнения, логических связей, создать мотивацию к обучению.

  • Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21 2007

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Студенты специальности «Технология деревообработки» ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум» при изучении дисциплин «Материаловедение и древесиноведение» и «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» решают различные задачи на проценты. Например, вычисляют процент усушки и размокания древесины, процент выхода деловой древесины и т.д. С целью повторения и углубления знаний по теме «Проценты» в календарно-тематическом плане по дисциплине «Математика» отведены 2 часа на тему: «Решение прикладных задач на проценты». Пример интегрированного урока по математике и материаловедению и древесиноведению, проведенного в группе ТД-21 (специальность 2602 «Технология деревообработки»), показывает, что урок дал положительный результат. Личные творческие карточки - один из элементов рейтинговой технологии образовательного процесса - нацеливают студентов на творческий подход к работе, умение анализировать свои знания, умения и навыки и объективно оценивать выполненную работу. Первый час урока представлен подробно. На втором уроке решались тематические задачи на проценты в разрезе дисциплины «Материаловедение и древесиноведение».

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка 2007

    Автор: Прокопьева Тамара Владимировна

    Урок математики в 5-м классе можно использовать при изучении различных тем, сохранив сюжет сказки, изменив содержание на всех этапах. Форма проведения и сюжет сказки применимы и во внеклассных мероприятиях: кружках, факультативах. Урок можно провести и в виде ролевой игры, дополнить соревнованием между командами. На уроке решаются триединые задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Из опыта работы следует отметить, что нестандартные уроки нравятся детям, они с желаниям к ним готовятся.


  • Конспект урока в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007

    Автор: Галсанимаева Мухан Нимаевна

    Данный урок предлагается для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок-тренажер позволяет в короткие сроки выработать навыки решения квадратных уравнений. Групповая работа, различные методы проверки – все это необходимый атрибут современного урока.

  • "Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках 2007

    Автор: Попова Ирина Александровна

    В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций" 2007

    Автор: Абдуллина Аида Айратовна

    Урок математики в 6-м классе посвящен решению задач с помощью пропорций. Цель урока - научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию, а также развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь, активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

  • Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс 2007

    Авторы: Абдуллина Аида Айратовна, Абдуллина Лилия Фаритовна

    Дидактическая игра для 9-го класса"Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора.

  • Урок в 11-м классе по теме: "Прощание с математикой" 2007

    Автор: Филиппова Оксана Николаевна

    Как сделать последний день уроков интересным, запоминающимся? Превратим обычный урок в игру. Данный материал может быть использован на последнем уроке математики в школе, а также на внеурочном мероприятии в рамках декады.

  • Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе 2007

    Автор: Алейникова Надежда Петровна

    Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала.

  • Урок в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора" 2007

    Автор: Каликина Татьяна Валерьевна

    Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point.


  • Объем шара, объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора 2007

    Автор: Фалалеева Наталья Павловна

    Данная технология позволяет задействовать различные способности восприятия у различных учащихся, а именно: одни учащиеся воспринимают учебный материал через текст; другие – через восприятие изображения; третьи – через число, формулу, через письмо. Работа в группах взаимно дополняет особенности восприятия каждым учащимся и позволяет представить учебный материал максимально полно.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Теорема Виета" 2007

    Автор: Зимасова Марина Васильевна

    Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета). Формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням. Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.

  • Урок-игра "Эрудит" 2007

    Автор: Колесникова Евгения Ивановна

    Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания.

  • Математический час "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Дугина Евдокия Михайловна

    Математический час "Квадратные уравнения" проверяет уровень усвоения теоретических знаний и умений применять их при решении различных уравнений; способствует развитию речи, умению анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся интерес к предмету, умение работать в коллективе. В тексте предлагаются вопросы нестандартной формулировки и различных записей полных квадратных уравнений. Включены исторические факты, что способствует гармоническому восприятию математического материала.

  • Урок-соревнование по математике в 5-м классе 2007

    Автор: Коновалова Татьяна Акимовна

    Цель урока: совершенствование умений и навыков учащихся в применении знаний на практике, развитие познавательных способностей детей.

  • Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур" 2007

    Авторы: Собина Татьяна Владимировна, Якушева Наталья Евгеньевна

    Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом.

  • Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных" 2007

    Автор: Воронцова Елена Александровна

    Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.


  • Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур" 2007

    Автор: Брилева Людмила Вячеславовна

    Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме "Площади фигур", проводится перед контрольной работой.

  • Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе 2007

    Автор: Назарова Анна Леонидовна

    Урок является заключительным при изучении темы "Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач.

  • Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Устный журнал" 2007

    Автор: Никифорова Лариса Ивановна

    Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с учащимися. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор, открывает большие возможности для раскрытия творческих способностей учащихся, так как подготовка к любому внеклассному мероприятию обсуждается, ведётся тщательный анализ каждого этапа мероприятия. Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаю предложенную мной форму – "устный журнал" – одной из наиболее актуальных для старшеклассников, так как она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цель которого - систематизировать сведения о русских ученых-математиках, обратиться к истории математики в шутливой форме, показать знания учащихся по математике.

  • Признание в любви 2007

    Автор: Смирнова Тамара Александровна

    Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны.

  • Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Знакомство с наукой комбинаторика" 2007

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Урок математики для 5-го класса. В переизданных учебниках математики 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова введена новая рубрика "Забач"Ю помогающие учиться думать рассуждать, делать наблюдения и выводы. Задачи классифицируются и решаются на одном уроке, либо в начале учебной четверти, либо в конце. В данной статье показан один из таких уроков. Само понятие комбинаторики не рассматривается в учебнике, но для расширения кругозора учащихся можно ввести понятие "Комбинаторика".

  • Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды" 2007

    Автор: Масыгина Ирина Александровна

    В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах.

  • Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2007

    Автор: Аханова Марина Николаевна

    Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа"; 6 класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. После введения новой темы разбираются задачи. Для контроля знаний предлагается математический диктант. В конце урока учащиеся решают старинную задачу Морадбальса, которую предлагает решить мудрец в сказке "1001 ночь".


  • Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач" 2007

    Авторы: Ковшукова Наталья Валентиновна, Кошкина Анжелика Васильевна

    Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира.

  • Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике 2007

    Автор: Семёнова Галина Ивановна

    Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся.