Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщить знания учащихся по признакам равенства треугольников.
  • Уметь применять их учащимися при решении задач.
  • Развивать навыки индивидуальной и групповой работы на уроках.
  • Воспитывать у учащихся чувства взаимопомощи за товарищей по группе.

Ход урока

Организация класса. Настрой класса на работу.

- Ребята, обратите внимание на данный рисунок.

- Какого животного он вам напоминает?

- А теперь назовите все геометрические фигуры, из которых состоит эта мышь.

- Назовите равные фигуры на этом рисунке.

- А как определить, что фигуры равны?

- А как можно определить равенство треугольников, если не использовать положения?

[Используем признаки равенства треугольников]

- Таким образом, мы сегодня с вами обобщим признаки равенства треугольников, повторим весь материал по данной теме и подготовимся к контрольной работе. Урок достигнет цели в том случае, если я увижу, что вы работаете сообща, что каждый учащийся сможет решить задачи как обязательного, так и продвинутого уровня.

Устная работа.

а) И так, вопрос:

кубу: - Назовите первый признак равенства треугольников. Что используется при доказательстве этого признака?

- Покажите на примере

пирамиде: - Наличие пар, каких компонентов обеспечивает равенство треугольников по второму признаку.

- А если нельзя использовать наложения, то, что можно использовать при доказательстве?

- Покажите на примере.

конусу: - Сформулируйте III признак равенства треугольников.

б) Работаем по таблице.

- Найдите равные треугольники и укажите признак, по которому они равны.

- Хорошо.

в) Продолжение опроса учащихся:

призме: - Признаки равенства каких ещё треугольников вам известны? Сформулируйте первый признак равенства.

цилиндру: - А ещё как можно сформулировать признак равенства прямых треугольников?

конусу: - Сформулируйте III признак равенства треугольников.

- Наличие скольких пар равных компонентов обеспечивает равенство прямоугольных треугольников?

- А почему?

- При доказательстве равенства, каких ещё треугольников используется только две пары равных компонентов? Сколько существует признаков?

- Назовите эти признаки.

[а) по боковым сторонам и углу при вершине;

б) по основанию и прилежащему к нему углу;

в) по основанию и боковой стороне].

- Внимание на доску. По данному рисунку назовите все пары равных треугольников.

Письменная работа.

- Перед вами лежат листочки с задачами, каждый из вас выбирает задачу своего уровня и решает её.

[В случае если какой-то учащийся затрудняется, то ему может оказываться направляющая помощь]

1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.

2. Доказать, что треугольник АВС – равнобедренный.

Исследовательская работа

- А теперь, ребята, отложите листочки с задачами в сторону и посмотрите на геометрическое тело. – Как оно называется?

- С помощью резинок внутри этого тела постройте пирамиду с вершиной в данной точке.

- Сколько пирамид у вас получилось? Какая фигура является основанием, а какая – боковой гранью?

- Сколько равных граней получилось? Почему они равны? Докажите.

Итог урока. Задание на дом.

- Итак, мы с вами сегодня рассмотрели признаки равенства каких треугольников? – А о каком треугольнике даже не упомянули?

- Как, по вашему, сколько признаков равенства существует для равносторонних треугольников?

- Почему? Попробуйте его сформулировать.

- Хорошо. А теперь запишите задание на дом.

Повторите весь материал п.3.2.

Из учебника решить задачи № 24, № 30 (на доказательство), №32 (на доказательство)

При наличии времени:

- У вас на столах лежат заготовки треугольников. Попробуйте из них построить пирамиду.

- У всех получилось собрать пирамиду? Если нет, то, как вы думаете, почему?