Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Разделы: Математика


Цель. Отработка умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров.
Задачи. 1. Развитие умения передавать полученные знания партнеру с целью научить его.

2. Развитие навыков самостоятельной работы.

План урока

  1. Информационный ввод учителя (далее ИВУ) – 5 мин.
  2. Взаимный тренаж (далее ВТ) – 10 мин.
  3. Работа в парах сменного состава по методике “ Взаимообмен заданий” (далее ВОЗ) - 55 мин.
  4. Итог урока - 10 мин.

Оборудование

  1. Девиз “Научился сам – научи другого”.
  2. Карточки для ВТ.
  3. Карточки для ВОЗ.
  4. Листки учета сводных отрядов.
  5. Алгоритмы работы по методикам ВТ и ВОЗ.

Ход урока

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
ИВУ 5 мин. Учитель сообщает тему урока, цель, знакомит с планом урока.

Мы с вами познакомились с различными формулами сокращенного умножения. Сегодня мы будем отрабатывать умение применения формул сокращенного умножения к решению примеров.

Какие формулы вы знаете?

Сейчас мы с вами повторим алгоритм работы по методике ВТ.

Ученики отвечают:

квадрат разности:

(a – b)2 = a2 – 2ab + b2,

квадрат суммы

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2,

разность квадратов

a2 – b2 = (a – b) (a + b),

сумма кубов

a3 + b3 = (a + b) (a2 – ab + b2),

разность кубов

a3 - b3 = (a - b) (a2 + ab + b2),

ВТ 10 мин Не забывайте оценить работу партнера. Условимся: начинает работу 1 вариант.

Приступите к ВТ. После работы по методике ВТ вместе с классом решают устно примеры:

(3x – 7)2; (x + 6)2; 64 – 4y4; 1+ x3

Самостоятельная работа по методике ВТ (применение формул сокращенного умножения).

Ученики при ответе проговаривают правило и дают подробное решение данного примера.

Физ-ми-нутка 3 мин. Работа с плакатом по методике Базарного.  
ВОЗ 55 мин Повторение алгоритма по методике ВОЗ.

Не забывайте отметить в листе учета номер выполненной вами карточки.

В свободное время в ожидании новой пары решаете примеры “в свободную минутку” и отмечаете тоже в листе учета.

Во время работы по методике ВОЗ учитель наблюдает за всеми парами.

Проговаривают алгоритм.
 

 

Физ-ми-нутка

 

 

 

2мин.

Групповая работа в сводных отрядах (пример карточки сводного отряда). 1. Продолжите числовой ряд

18, 20, 24, 32, …?

2. Исключите лишний элемент:

а) 8, 20, - 4, 15, 5;

б) 4, 6, 10, 3, 36;

в) 3x2; 3x + 18y2;

4y – 4y2; 18x2

Итог 10 мин С кем понравилось работать? Почему?

Урок окончен. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

Командир каждого сводного отряда проводит итог работы.

Приложение