Цели:
- ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений;
- закрепить правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей;
- воспитывать чувство ответственности за результат выполненной работы.
Ход урока
I. Устная работа и актуализация опорных знаний.
1) Вычислить: ![]()
2) Какие числа называются взаимно обратными?
3) Назовите число, обратное данному: ![]()
4) Пользуясь определением взаимно обратного числа, подберите корень уравнения:
![]()
II. Изучение нового материала.
III. Самостоятельная работа (по вариантам)
Выполните деление:

IV. Взаимопроверка самостоятельной работы. Выставление оценок. Приложение 2
V. Итог урока.
Вопросы: а) сформулировать правило деления дробей.
б) как выполняется деление смешанных чисел?
Выполните деление (устно):
а) ![]()
VI. Домашнее задание: изучить п.17; №617 (а-в); №618(а); 629(а); 630(а,б).