Математика
-
Прогрессии: арифметическая и геометрическая 2008
Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме "Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами.
-
Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора" 2008
Элективный курс "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем "Теорема Пифагора" и "Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей.
-
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 2008
Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке.
-
Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе 2008
Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как "Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в МОУ гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант.
-
Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2008
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах.
-
Развитие мышления младших школьников средствами геометрии 2008
В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок "Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2008
Урок обобщения и систематизации по теме "Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи" 2008
Урок "Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы "Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека.
-
Существование треугольника, равного данному 2008
Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач.
-
Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби" 2008
Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие.
-
Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра" 2008
Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
-
Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции" 2008
КСО - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: "Доверие", "Отвечает представитель", "Отвечают все и всё", "Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время КСО — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме.
-
Урок по математике "Решение комбинаторных задач" 2008
Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах.
-
Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!" 2008
Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов.
-
Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения" 2008
Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). ИКТ можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.
-
Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями" 2008
Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями.
-
Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики" 2008
С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме "Функции и графики".
-
Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция" 2008
Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой "Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания.
-
Симметрия в пространстве и на плоскости 2008
Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний.
-
Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями" 2008
Урок-игра по теме "Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике.
-
Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" 2008
Работа "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность.
-
Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год 2008
Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога.
-
Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6" 2008
Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме "Площади", по учебному комплекту "Математика. 6" Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия "Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером.
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008
На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.
-
Проектная работа по математике в 5-м классе 2008
В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса "Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование "Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе УМК "Математика. 5" (авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы "Опрос общественного мнения".
-
Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс) 2008
Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор.
-
Использование национально-регионального компонента в обучении математике 2008
Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку.
-
Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе 2008
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии: