Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Разделы: Математика


Цель:

1) Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.

2) Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

3) Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование

Перфокарты, зачетные книжки, проектор, компьютер.

Ход урока

 I. Организационный момент:

1) представление гостей;

2) представление членов комиссии;

3) заполнение листов настроения.

Цветными карандашом закрасить ту физиономию, которая соответствует началу урока.

II. Словарный диктант (члены комиссии проверяют диктант)

Математика, уравнение, сумма, делимое, вычитаемое, процент, смешанные числа, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель, сокращение дроби, взаимно обратные числа, числитель, слагаемое.

III. Проверка домашнего задания (члены комиссии проверяют тетради с д/з)

IV. Математический диктант. (слайд 2)

I вариант

1. Закончите предложение:

Чтобы разделить на дробь, надо…

II вариант

1. Закончите предложение:

Чтобы дробь умножить на дробь, надо…

2. Найдите произведение чисел:

и

3. Найти площадь прямоугольника, со сторонами:

и

4. Разделите:

13 на

5. Найти сумму чисел:

и

2. Найдите произведение чисел:

и

3. Найти площадь прямоугольника, со сторонами:

и

4. Разделите:

21 на

5. Найти сумму чисел:

и

V. Ответы учащихся у доски по “билетам” (7чел.)

  • Что называется кратным числа а? Приведите пример
  • Что называется делителем натурального числа а? Приведите пример
  • Что называется сокращением дроби? Приведите пример
  • Как умножить дробь на дробь? Приведите пример
  • Признак делимости на 5. Приведите пример
  • Как умножить натуральное число на дробь? Приведите пример
  • Признак делимости на 3. Приведите пример
  • Как умножить смешанные числа? Приведите пример
  • Как вычесть смешанные числа? Приведите пример
  • Как найти НОК?
  • Приведите пример

  • Основное свойство дроби. Приведите пример.
  • Как найти дробь от числа? Приведите пример
  • Какие числа называются взаимно обратными? Приведите пример
  • Как найти процент от числа?
  • Приведите пример

  • Как разделить смешанные числа? Приведите пример
  • Как вычесть дроби с разными знаменателями? Приведите пример
  • Какие числа называются простыми, а какие - составными? Приведите пример
  • Как разделить дробь на дробь? Приведите пример
  • Как сложить смешанные числа? Приведите пример
  • Как сложить дроби с разными знаменателями? Приведите пример
  • Признак делимости на 10. Приведите пример

VI. Работа с перфокартами

(конкурс: “Не подведи маму”) (Накануне урока, дети дома сдают зачет по правилам нахождения неизвестных компонентов маме и приносят листок с оценкой и её росписью)

Решите уравнения:

VII. Ответы учащихся по “ билетам”

(Кто справится быстрее с перфокартами, и еще кто не отвечал, идет отвечать по “билетам”).

VIII. Коллективная работа по группам (группа – ряд)

В класс входит “почтальон”, каждому ряду вручает по конверту.

I ряд. “Дорогие друзья, шестиклассники! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Кролик Крош”

II ряд. “Друзья, я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи?”

Помогите мне их разгадать. Черепашка Рафаэль”.

III ряд. “Мудрые шестиклассники!

Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны м и м. А третью сторону измерить не могу, т.к. забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь это странное слово “периметр”? Помогите мне разобраться! Буратино”.

Составить ответ своему другу, Буратино.

IX. Самостоятельная работа (Слайд 3)

X. Соревнование по рядам “Чей ряд быстрее?” (Слайд 4)

XI. Занимательная страница (Пока комиссия подводит итоги)

а) Умножение на 11

б) “Таблица умножения на 9” (умножение с помощью пальцев рук)

XII. Инструктаж домашнего задания

Не планируется

XIII. Работа с листом настроения

(Закрасить ту физиономию, которая соответствует вашему настроению в данный момент)

XIV. Подведение итогов.

Ф.И.ученика

Домашнее задание

Словарный диктант

Математический диктант

Фронтальный опрос (по “билетам”)

Работа с перфокартами

Задания от героев мультфильмов

Самостоятельная работа

Чей ряд быстрее

Итог

                   

XV. Работа с листом настроения.

Закрасить цветным карандашом ту физиономию, которая соответствует в конце урока.

Приложение