1.ведущий
О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
2. ведущий
Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.
1.ведущий
Чтобы мысль людская в поколение
Несла бесценные дары,
Великих гениев творения,
Полеты в дальние миры.
2. ведущий
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
1. ведущий
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
2. ведущий
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века-
Царицу всех земных наук.
***
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
***
В классной комнате лозунги:
1) “Обдумай цель раньше, чем дело начать.”
2) ”Усердие – мать удачи”
3) “Поспешишь – людей насмешишь!”
4)
“Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.”
С.Я. Маршак
(звучит музыка “2*2=4”)
1.ведущий Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня у нас интересный школьный праздник- соревнование в остроумии и знаниях.
2.ведущий Мы будем очень рады, если на этом празднике вы найдете себе новых друзей. А новые друзья это и есть рассказы, песни, улыбки. (мелодия “Хорошее настроение”
“ Если, вы, нахмурясь
Выйдете из дома.
Если вам не в радость
Солнечный денек.
Бросьте, не грустите,
К нам, вы загляните,
Здесь веселье, бодрость, радость,
Ты, найдешь, дружок!
И улыбка, без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение-
Не покинет больше вас”
1.ведущий Девиз нашего праздника –“ Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий”.
Учитель:
Сегодня мы с вами выберем “Мисс Математика школы”
Наши дамы готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Встречайте их.
(Под звуки вальса участницы появляются в зале. Каждую девочку представляют по фамилии, имени. Представляют жюри)
1.ведущий (приветствие жюри)
Судите всегда правильно.
Очки разделяйте верно.
Отбросьте свои симпатии
Все будет не так уж скверно!
(приветствие болельщикам)
Милые болельщики!
В зубах у вас плакаты
Все мы вам сочувствуем,
Но мы не виноваты.
Трудитесь, да так, чтобы
Пот со лба до полного износа
Уж такова, твоя судьба
Болей не вешай носа!
2.ведущий
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
1.ведущий
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
2.ведущий
Пусть кому-то повезет, а кому-то нет,
И не нравится вопрос, и не сходится ответ,
Но все берите в руки карандаш
Мы начинаем праздник наш!
Учитель:
Итак, начинаем мы соревнование.
Разминка
Девиз: “Поспешишь – людей насмешишь”.
Побеждает смелость, находчивость, знания.
1. Чему равно произведение 13•25•0 • 0,1?
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала
5км. Сколько км проехал ямщик?
3. Наименьшее натуральное число?
4. Чему равна одна четвертая часть часа?
5. Шла старуха в Москву. Навстречу ей два старика.
Сколько человек шло в Москву?
6. Летела стая гусей. Одного подстрелили охотники.
Сколько гусей осталось?
7. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
8. У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста
носорогов?
9. Если в 12 ч. Идет дождь. То можно ли через 36ч.
Ожидать солнечной погоды?
10. Шесть штук картофелин сварятся за 30мин. За
сколько минут сварится одна картофелина?
2.Сосчитай сумму цифр на рисунке устно.
4 | 6 | 4 | 6 | 4 |
4 | 6 | 4 | 6 | 4 |
4 | 6 | 6 | 6 | 4 |
4 | 4 | 4 | 6 | 4 |
4 | 4 | 4 | 6 | 4 |
Ответ: 118.
3. Математические термины.
Шагая, на каждый шаг называть математический термин, не повторяясь, не пропуская ни одного шага.
4.Хозяюшка
Отмерьте “на глаз” 1м ткани.
5.Кто быстрее посчитает?
(43•19- 26928 : 33) • (16112 :53 – 304)=(817-816) • (304-04)=1• 0=0
загадки для болельщиков
1. Ношу их много лет, а счету не знаю. (волосы на
голове)
2. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех.
(всадник на лошади)
3. Растет дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой
ветке по 7 листьев. (год, месяцы, недели, дни)
4. Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (звонок)
5. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (сноп)
Басня в прозе “ Плюс и минус”
В одной книге, а именно в “Математике” поселились Плюс и Минус. А поскольку знаки эти противоречили друг другу, никакого согласия между ними не было. Плюс в написании более заметен, характером добрее, на какой бы странице ни появился, всегда держался просто и открыто.
Минус менее заметен. Чтобы выделиться, любил где надо “огораживаться” скобками. В одном случае - простой, в другом – квадратной, в третьем - -фигурной. Попробуй, не поставь, так запутает задачу, корней не отыщешь.
Очень часто Плюс и Минус встречались в примерах.
- Не бойся, - говорил Плюс ученику, - открывай скобки!
- Не спеши, - шипел Минус. – Уберешь скобку, замени знаки на противоположные.
Между прочим, многие ученики знают эту особенность, и тем не менее частенько о ней забывают. И попадают впросак.
= Я то причем, - утешает ученика Двойка. Минус подвел, его вини.
А случись встретиться Плюсу и Минусу в задаче на движение, обязательно ставят друг другу “палки в колеса”.
- Скорость надо увеличить, - советует Плюс и прибавляет.
- А по- моему, надо уменьшить скорость, - рекомендует Минус и,
Не слушая уговоров собрата, вычитает.
Сидит ученик, ломает голову, и все ради того, чтобы помирить Плюс и Минус. Жаль, что иногда ученики живут по правилам Плюса и Минуса.
6. Конкурс художников
1.Нарисуйте двумя руками одновременно: левой –
три окружности, правой – два квадрата.
2. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги
и не проводя дважды по одной и той же линии.
7.Сочините стихотворение из слов:
Скакалка, Галка, школьник, треугольник.
Игра с болельщиками
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” (хлопайте в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри..!
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не схитри
А жди команду: “Раз, два, …марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но, что ж, вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать?!
8. Работа с линейками
Имеется 2 линейки : на первой отмечена длина 2см, а на другой 7см. Пользуясь только этими данными, разметьте линейку на сантиметровые отрезки.
Музыкальная пауза
Песня “ В траве сидел кузнечик”
Когда- то числа жили (2р)
И не разлучны были
Такие вот, друзья
Припев:
Представьте, себе(2р)
И не разлучны были
Представьте, себе(2р)
Такие вот, друзья
Но вот пришли злодеи(2р)
И злые их идеи
Поссорили друзей.
Припев:
Представьте, себе(2р)
И злые их идеи
Представьте, себе(2р)
Поссорили друзей
Теперь друзья не дружат(2р)
Грустят они и тужат
Когда ж беде конец?
Припев:
Представьте, себе(2р)
Грустят они и тужат
Представьте, себе(2р)
Когда ж беде конец?
9. Реши уравнение
5 кл.
1. 3х + 7х + 18 = 178 х=16
2. 6у – 2у + 25 = 65 у=10
6 кл.
1. -2/3у + 5 = 2 5/9 у =32/3
2. – 5/9х + 3 = -11/3 х = 74/5
7 кл.
1. 8х(1 +2х) – (4х + 3)(4х – 3) = 2х ; х = -1,5
2. х – 3х(1 – 12х) = 11 – (5 – 6х)(6х + 5); х = 7
8 кл.
1. 3х2 + 20х – 7 = 0; х1=1/3 и х2 = - 7
2. 5у2 - 18у + 16 =0; у1 = 2 и у2 = 1,6
9 кл.
1. у4 – 6у2 +8 =0; у1-2 = +_O 2; у3-4 = +_1
2. х4 – 4х2 + 4 =0; х1-2 = +_O 2
Игра с болельщиками
Эту загадку придумал Корней Чуковский.
“Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?”
Как бы, вы, ответили на этот вопрос?
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
Мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.)
10. Кто больше?
Кто больше напишет математических терминов на каждую букву слова: АРИФМЕТИКА (например на букву П:
Прямоугольник, подобие, периметр и т.д.)
Игра с болельщиками
Мы едем в Ленинград.
Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки действий
+; -; *; :;
Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется 1*2*3*4*5 = 100
11. Домашнее задание:
Придумать сказку на математическую тему.
12. Кто кого перепоет?
Спойте хотя бы строчку из песни, где есть число. По очереди . Могут помогать болельщики из класса.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы побывали с вами в стране математики. Все были сегодня смекалистые, остроумные, веселые. А ведь иначе нельзя, такая уж она наука- математика.
13. Подведение итогов
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.