Цели игры: повышать интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Ведущий:
Приглашаю всех ребят
Отправится в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…
Представление жюри
Итак, МЫ начинаем КВН для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач.
Пусть станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
Ответ: квадрат
Приветствие команд
Команда должна представить себя. Учитывается название, внешний вид, девиз команды, приветствие команде - сопернице. В названии и девизе должна просматриваться математическая тематика. Время выступления на сцене – 2 мин.
Разминка команд “Веселые задачки ”
Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько свечей осталось?
Ответ: 4
Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится.
Ответ: яма
Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько процентов всех бананов съел попугай?
Ответ: 6%
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера.
Ответ: 19
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?
Ответ: 10 рублей
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников, Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
Ответ: 1 мальчик
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?
Ответ: 5 км
Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?
Ответ: 1 час 20 мин
Конкурс команд “Считай не зевай”
Узнайте, кто из математиков ввел координатную прямую.
Для этого зачеркните в таблице буквы, связанные с найденными ответами.
0,3 • 40;
35% от ;
0.07 • 1;
0.5 • 12,5;
120% от 2;
• 1;
0.2 • 3;
10% от 3.
25 | 0,25 | 2,5 | 12 | 0.87 | 2 | 3.95 | |||||||||
д | ф | е | м | ш | ё | ф | к | л | о | й | а | р | м | и | т |
Ответ: Декарт
Конкурс капитанов “Художники”
Напомним, что точки в декартовой системе координат нужно ставить по очереди и соединять каждую точку отрезком с предыдущей точкой. Что у вас получится, вы увидите сами!
(1; 1), (1; 4), (4; 4), (4; 3), (2; 3), (2; 2), (4; 2), (4; -2), (1; -2), (1; -1), (3; -1), (3; 1), (1; 1)
Конкурс команд “Это мы проходили”
Вопросы первой команде:
- Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)
- Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
- 25 от 75 (Ответ: треть)
- Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
- Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
- Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)
- Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
- Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)
Вопросы второй команде:
- Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
- Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
- Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
- Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)
- Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
- 1% от рубля. (Ответ: копейка)
- Частное двух чисел. (Ответ: отношение)
Конкурс болельщиков
Анаграмма
- Лиса – (сила)
- Карета – (ракета)
- Загон – (газон)
- Иголка – (логика)
- Топор – (ропот)
Конкурс “Домашнее задание”
Каждая из команд предлагает противнику задачу, приготовленную дома на тему “Школьная жизнь”.
Подведение итогов
Вручение наград