Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Разделы: Математика


Тема: «Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число».

Цель: выявить пробелы в знаниях и проблемы в изучении темы.

Задачи:

  • Воспроизвести и откорректировать знания, умения и навыки выполнения действий сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, деления на натуральное число.
  • Формировать логическое мышление, умение анализировать и обобщать.
  • Повысить познавательный интерес при изучении математики.

Урок проводится форме «Зарница». Учащиеся делятся на 3 боевых подразделения (по рядам). Выбирают командиров. Главком – учитель. Штаб – учитель – коллега и 2 ученика из 8 класса.

ХОД УРОКА

Боевые задачи:

1. Показать умения и навыки устно и быстро вести вычисления простейших примеров. Проявить сообразительность, быстроту, мужество. Начнем с проверки готовности. Встаньте. Работаем в режиме «Ответил – сел».

0,5 . 4
0,05 . 4
0,4 . 0,5
1,2 . 5
52
0,52
7,8 + 1,2
1,2 + 3,5
2,1 + 3,08
102
72
23
33
2,6 – 2,17
3,37 – 3,2
6,2 – 5,02
4,67 + 3,23
103
0,3 – 0,03
0,2 . 0,04
0,1 . 0,09
4,2 : 2
0,4 – 0,04
(0,4 – 0,3)2
(0,5 – 0,3)3
0,7 . 0,8
0,84 : 2
8,4 : 0,4
8,4 : 21.

Штаб ведет подсчет ошибок по подразделениям.

2. «Ставлю перед вами следующую боевую задачу:

Получение разведданных об условном противнике. Это невозможно без умений анализировать обстановку, сравнивать.
Перед вами задания на сравнение. Первые 5 заданий – поставить знак < или >, 2 последних задания – в окошко вставить цифру, чтобы неравенство было верным.
Выходить по цепочке».

3. «Произведен перехват шифровки условного противника. Вам предстоит ее расшифровать».

4.«С учетом разведданных, расшифровки перехваченного послания, мы начинаем штурм высоты». Командиры подразделений получают пакеты заданий в штабе. Раздают карточки бойцам и приступают к штурму. Карточки на четыре варианта.

1) 35 . 0,92 + 10,08 : 42
21 . 0,56
4,3 . 1,2
10,37 : 34
12,9 + 9,72
8,1 + 5,46
24,2 + 0,867
88,252 – 4,69
3,885 : 37
71,05 – 39,015
2) 42 . 0,83 + 8,64 : 24
62 . 0,38
3,7 . 2,8
25,284 : 42
71,3 + 9,91
7,5 – 5,78
18,3 + 0,725
26,374 – 3,64
4,687 : 43
19,08 – 9,078
3) 61 . 0,24 + 10,66 : 52
47 . 0,82
91 . 1,7
2,507 : 23
14,7 + 6,24
10,6 – 4,82
41,7 + 0,126
72,241 – 10,64
6,386 : 62
84,14 – 24,99
4) 28 . 0,16 + 7,839 : 39
54 . 0,27
86 . 1,2
0,468 : 36
15,3 + 7,75
21,6 – 7,27
14,1 + 0,378
89,311 – 12,74
14,035 : 35
96,25 – 32,76

5. Для тех учащихся, которые сделают задание раньше других, предлагаются следующие задания:

  • Продавец цветочного магазина очень любил всевозможные математические головоломки. Даже расстановку товара на витрине своей секции он подчинял разным закономерностям. Определите недостающее.

Ответ:

  • Человек дваждыперевернул куб на соседнюю грань. Покажите, где будет точка А.

6. Подведение итогов, награждение, выставление оценок, дача домашнего задания.