Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения 2008

    Автор: Павлюченко Елена Анатольевна

    Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация "Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика.

  • Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб" 2008

    Автор: Портнягина Акулина Гаврильевна

    Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы.

  • Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией 2008

    Автор: Галиева Гульназ Муллагалиевна

    В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы "Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана.

  • Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями" 2008

    Автор: Золотая Ирина Георгиевна

    Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы "Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике.

  • Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач" 2008

    Автор: Золотая Ирина Георгиевна

    Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе.

  • Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс 2008

    Автор: Мельникова Виктория Викторовна

    Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы.

  • Путешествие по стране Югории 2008

    Автор: Кубасова Лариса Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия.


  • Тема урока "Решение неравенств" 2008

    Автор: Степукова Ольга Ефимовна

    Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме "Неравенства с одной переменной".

  • Тема урока "Решение задач" 2008

    Автор: Леншина Ольга Анатольевна

    Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры.

  • Тема урока "Умножение степеней" 2008

    Автор: Седнева Ольга Геннадьевна

    Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений.

  • Урок-зачет по теме "Четырехугольники" 2008

    Автор: Гуськова Ирина Васильевна

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Четырехугольники". Урок проводится в форме игры.

  • О необходимости использования исторического материала на уроках математики 2008

    Авторы: Дергачева Лариса Михайловна, Рыбаков Даниил Сергеевич

    В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики.

  • Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина) 2008

    Автор: Гутрова Светлана Николаевна

    Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся.

  • Решение простейших тригонометрических уравнений 2008

    Автор: Вовк Ирина Анатольевна

    Урок разработан по учебнику А.Н. Колмогорова "Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.


  • Учение с увлечением! 2008

    Автор: Мукконен Тамара Павловна

    "Иван рубил дрова, Варвара топила печь", "Это я знаю и помню прекрасно", "Уж замуж невтерпеж", "Ежик путь найти помоЖет - скорость на время надо УМНОЖИТЬ" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число ПИ, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: "Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю".

  • Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике 2008

    Автор: Афанасьева Светлана Викторовна

    В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям ЕГЭ. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом).

  • Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики 2008

    Автор: Колесова Алла Олеговна

    Реализация личностно-ориентированного подхода (ЛОП) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их.

  • Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2008

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Урок-игра по книге "Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей.

  • Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести" 2008

    Автор: Коваленко Тамара Владимировна

    Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем "Начальные геометрические сведения", "Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики.

  • Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения" 2008

    Автор: Мулюкова Альфия Рафаиловна

    Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы "Проценты".

  • Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений 2008

    Автор: Михатова Марина Николаевна

    Урок "Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач.


  • Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2008

    Автор: Гирич Галина Николаевна

    Представлен урок-лекция "Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>".

  • Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности" 2008

    Автор: Прохорова Галина Николаевна

    Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён.

  • Степень с рациональным показателем 2008

    Автор: Хрусталева Евгения Михайловна

    В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме "Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету.

  • Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.

  • Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс 2008

    Автор: Бушуева Людмила Анатольевна

    На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из КИМов к ЕГЭ, закрепляют навыки работы в группе.

  • Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс 2008

    Автор: Егорова Лариса Геннадьевна

    В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово "До свидания". Использована мультимедийная презентация.

  • Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008

    Автор: Правило Светлана Николаевна

    Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.


  • Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2008

    Автор: Дрогаченко Татьяна Валерьевна

    Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме "Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы "Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий.

  • Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" 2008

    Автор: Домрачева Людмила Юрьевна

    Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность.