Математика
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс) 2008
Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2008
В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения.
-
Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами 2008
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме ЕГЭ показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала.
-
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления 2008
Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление.
-
Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается ход урода под названием "Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков.
-
Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа" 2008
Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия.
-
Урок математики "Сравнение дробей" 2008
Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач.
-
Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики 2008
В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.
-
Решение линейных уравнений с одной переменной 2008
Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме”Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером.
-
Авторская программа 2008
Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П.И.Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение.
-
Аксиома параллельных прямых 2008
Урок по теме «Параллельные прямые» для 7-го класса. "Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых.
-
Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений" 2008
Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса «Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию.
-
Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме «Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме.
-
Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике 2008
В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки «Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр «Морской бой», «Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс 2008
Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" 2008
Урок по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач" 2008
Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен" 2008
В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме «Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2008
Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс.
-
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции" 2008
На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
-
Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения" 2008
Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме ЕГЭ уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи.
-
Тема урока "Первый признак равенства треугольников" 2008
Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач.
-
Путешествие из города А в город Б 2008
Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления.
-
Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2008
Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2008
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок «Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий.
-
Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Данный урок был проведен в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления.
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел" 2008
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация.
-
"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона 2008
В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции.
-
Урок-тренинг "Квадратные уравнения" 2008
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур" 2008
Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела «Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни.