Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Практические работы по математике 2007

    Автор: Щалпегина Ирина Владимировна

    Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету.

  • Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 2007

    Автор: Попова Ольга Анатольевна

    Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи.

  • Урок математики по изучению и применению производной "Мост" 2007

    Автор: Хорошавина Ирина Юрьевна

    Проект с элементами инженерной задачи. Его форма нетипична для стандартных школьных задач по математике, и его математическое содержание ученик должен выделить самостоятельно.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Вынесение общего множителя за скобки" 2007

    Автор: Никифорова Марина Николаевна

    Урок в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся складывать и вычитать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки. На уроке прослеживается связь между предметами – математикой и литературой, что способствует развитию интереса у учащихся к данным предметам, к обучению в целом, расширению их кругозора.

  • Открытый урок по математике на тему: "Решение систем уравнений". 7-й класс 2007

    Автор: Назиманова Найля Шамилевна

    Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний. Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны показать умение точно излагать математическую мысль, владение материалом и навыки самостоятельной работы.

  • Урок алгебры по теме: "Разложение разности квадратов на множители" 2007

    Автор: Домашова Татьяна Николаевна

    При проведении урока алгебры по теме "Разложение разности квадратов на множители" выбран преобразовательный метод, то есть при условии усвоения учащимися изученного материала вырабатывается умение творчески применять полученные навыки в процессе выполнения проблемных заданий, познавательных задач. Формируются умения применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях.

  • Игровой урок 2007

    Автор: Корнева Галина Николаевна

    Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Я, как и любой учитель, хочу, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо и при решении сложных задач, и при сдаче экзаменов.


  • Разработка урока по теме: "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". 11-й класс 2007

    Автор: Шерстнева Татьяна Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11-х классов по теме "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение".

  • Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс 2007

    Автор: Башлыкова Татьяна Ивановна

    В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы.

  • Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приключения Золушки" 2007

    Автор: Апкаримова Марина Хаматнуровна

    Использование на занятии поисково-занимательных творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Для совершенствования представлений о числовом ряде у детей используются модели и круги Эйлера, а при выявлении связей и зависимостей между величиной, количеством, внешними свойствами – блоки Дьениша. Особое внимание уделяется обучению детей умению выбирать и формулировать арифметическое действие, в котором решается задача, записывать его с помощью математических знаков и цифр. Игровые приемы создают благоприятные условия для развития у детей способности к наблюдению и подражанию, включают в них элемент заинтересованности.

  • Тема урока: "Построение графика квадратичной функции" 2007

    Автор: Шмырова Марина Викторовна

    Данный урок можно использовать при повторении темы "Построение графика квадратичной функции". В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи.

    квадратичная функция, график парабола, построение параболы

  • Открытый урок в 5-м классе по теме: "Путешествие в сказку "Десятичные дроби" 2007

    Автор: Каратанова Марина Николаевна

    Предложенная форма урока-путешествия призвана актуализировать и обобщить знания учащихся по теме "Десятичные дроби". Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета, составления формулы для решения задачи, решение уравнения, выполнение самостоятельной работы. Девизом моей преподавательской деятельности является: "Учение с увлечением". Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Считаю, что применение компьютерной техники на уроках в 5-х классах позволяет сделать урок привлекательным, современным и очень интересным.

    5 класс, десятичные дроби

  • Урок-семинар в 6-м классе по теме: "Проценты" 2007

    Автор: Колесниченко Людмила Семеновна

    В этой работе дана разработка открытого урока-семенара, целью которого было обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Проценты". Урок, проведенный в форме соревнований между тремя командами, охватывает большой теоретический материал, часто выходящий за рамки школьного учебника. Урок содержит много игровых моментов и исторических сведений. Разработка окажет помощь учителям, работающим с шестиклассниками.

  • Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика" 2007

    Авторы: Клюшкина Елена Ивановна, Коновалова Елена Алексеевна

    Урок по ОБЖ и математики по теме "СПИД и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний.


  • Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007

    Автор: Мигачева Галина Анатольевна

    Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.

  • Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.

  • Урок по геометрии в 10-м классе на тему: "Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости" 2007

    Автор: Королева Татьяна Андреевна

    На своих уроках стараюсь активно использовать технологию развивающего обучения. Так, на данном уроке геометрии в 10-м классе – уроке "открытия" нового знания – в основном применяю коллективную форму обучения. Работая со всеми учащимися класса, вовлекаю их в творческую деятельность – в обсуждение и решение проблем по теме урока. Всё, что необходимо знать и уметь каждому ученику, одновременно показываю на экране для всех. В силу своих способностей каждый ученик "открывает" для себя новые знания, а проблемы по теме урока решаются за счет индивидуальных усилий каждого ученика.

  • Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007

    Автор: Андреева Надежда Владимировна

    Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.

  • Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей" 2007

    Автор: Мясникова Татьяна Сергеевна

    Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей.

  • Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике 2007

    Автор: Шеронова Татьяна Камельевна

    Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития.

  • Обобщающий урок по геометрии в 9-м классе по теме: "Соотношения между углами и сторонами треугольника" 2007

    Автор: Новикова Елена Дмитриевна

    Урок-игра по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач". В результате нашего трудного пути повторим, систематизируем полученные знания, будем решать задачи более сложного уровня.


  • Обобщающий урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тригонометрические уравнения" 2007

    Автор: Капранков Евгений Валерьевич

    Выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений. На подготовку семинара отводится неделя. Тогда же дается план семинара. Учащиеся выбирают себе вопрос и готовят выступление, используя учебник, дополнительную литературу.

  • Обучение школьников доказательству в 7-х классах 2007

    Автор: Марченко Светлана Салиховна

    Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству.

  • Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс 2007

    Автор: Иванова Татьяна Анатольевна

    Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету.

  • Примеры с параметрами и методы их решения 2007

    Автор: Полякова Елена Александровна

    Взгляд на параметр как на равноправную переменную находит своё отражение в графических методах. В самом деле, поскольку параметр "равен в правах" с переменной, то ему, естественно, можно "выделить" и свою координатную ось. Таким образом возникает координатная плоскость. Отказ от традиционного выбора букв для обозначения осей, определяет один из эффективнейших методов решения задач с параметрами – "метод областей". Наряду с другими методами, применяемыми при решении задач с параметрами, я знакомлю своих учеников и с графическими приёмами, обращая внимание на то, как распознать "такие" задачи и как выглядит процесс решения задачи.

  • Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы 2007

    Автор: Волкова Ирина Викторовна

    В классах с малой накапливаемостью весь учебный день и каждую минуту урока ребята находятся под контролем учителя и в непосредственном контакте с ним. Поэтому учителю приходится реагировать на психологические особенности. Рациональное сочетание на уроке различных видов учебной деятельности способно снять психологические перегрузки. Рассмотрим некоторые особенности организации самостоятельной работы с обучающимися, имеющими ярко выраженный тип нервной деятельности.

  • Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007

    Автор: Погодина Наталья Никифоровна

    Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме "Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей.

  • Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции" 2007

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Урок повторения по теме "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции.


  • Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений" 2007

    Автор: Рожкова Надежда Даниловна

    Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания.

  • Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Сотикова Светлана Владимировна

    Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет.